Содержание |
---|
Праздники |
Страница 2 |
Страница 3 |
Все страницы |
Первый праздник, который я пережил на американском материке, был странен и необычен для меня, европейца, и православного человека. Не знаю, насколько он отражает истинную суть американской, совсем не загадочной, души. Скажу лишь, что он абсолютно точно выражает религиозную всеядность этой самой души и чудовищную мешанину из сотен религиозных течений, нашедших благодатную почву на заокеанском континенте.
Он неофициален, этот Хэллоуин (Halloween), но широко празднуется по всей стране 31 октября и приносит много «счастья» юным американцам. Загодя, за месяц, до его начала дома и территория, на которых они стоят, начинают активно «украшаться» мини кладбищами с надгробными плитами и торчащими из земли скелетами, щедро разбрасываемыми в придомовых сквериках. То тут, то там торжественно стоят безносые в черных накидках и с белыми косами. Над входными дверями развешиваются привидения в легких белоснежных одеяниях, развевающиеся от легчайшего ветерка подобно первомайским флагам. На ветвях деревьев не сидят русалки и не ходит кот ученый, а торчат, пуча пустые круглые глаза, чучела сов и филинов, висят черные пауки, летучие мыши с острыми зубами вурдалаков и извиваются змеи вокруг стволов.
Зачем все эти страсти-мордасти? Сначала я подумал, что это уловки маркетологов из специальных магазинов, торгующих масонской атрибутикой: пластмассовыми черепами и костями, могильными плитами и прочей чертовщиной для потусторонних забав и нездоровых развлечений, граничащих с умственными расстройствами. Легко читаемые хитрости для расширения оккультного сегмента рынка.
Ритуальная суть праздника состоит из хождения детей, одетых в маскарадные костюмы (порой страшноватые), по домам и квартирам (в городах) с требованием сладостей. Задается вопрос: «Угощение или Трюк?» (Тrick or Treat)? Надо ответить: «Угощение» и поднести корзинку со сладостями, которые берутся пригоршнями. Если угощения с вашей стороны не последует, то не переживайте, если младые озорники ночью устроят какую-нибудь каверзу вроде обидной надписи на двери, из которой станет ясно, что хозяин жмот или нечто подобное.
Отсюда проистекает вторая экономическая составляющая: доходы кондитерских фабрик и магазинов. Сладостей на этот день запасается вне меры: никто не хочет прослыть жадиной, ибо общественное мнение для американца – важнее важного. По данным всезнающей американской статистики в 2007г. жители страны потратили на подготовку Хеллоуина около 4миллиардов долларов.