Михаил Чижов

нижегородский писатель

Онлайн

Сейчас 68 гостей онлайн

Последние комментарии


Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Каждый новый год несет за собой волну разнообразной статистики итогов предыдущего. Всех интересует, становится ли мир, а, значит, и некоторым образом каждый из нас, лучше или хуже, в сравнении хотя бы с прошлым годом. Анализировать глубже как-то страшновато – вдруг картинка получится очень печальной. Что тогда с этой нагрянувшей печалью делать? Не лучше ли прицепить к ней бантик и отправить в архив, ведь жизнь-то продолжается. Да и аналитических центров, что существовали ранее в тоталитарном Союзе, совсем не осталось – зачем населению, живущему лишь сегодняшним днем (помните призыв либералов 90-х годов), портить настроение.
Однако, статистика, какой бы не была лживой, упряма, и эта ее очень понятная черта заставляет порой кричать «караул». Нечто подобное происходит с данными по количеству смертей и искалеченных в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП). Аббревиатура, которую не надо расшифровывать, так она значима и сильна в наше убойное время. Новостной канал телекомпании «Волга» (возможно и не только он – не в этом суть) озаботился  проблемой ДТП, почти истерично крича: «Кто виноват?» и «Надо что-то делать!».
Действительно, цифры вопиют, если в 2012 году в Нижегородской области было 5293 ДТП, то только за 11 месяцев 2013 число их возросло до 5482 (почему-то сложно по истечении января сообщить годовые данные 2013г.). Число пострадавших (раненых) увеличилось с 6671 до 6746 за те же периоды. Иными словами каждый день 18 человек теряют в той или иной степени  свое здоровье из-за ДТП. Отмечу, что число погибших уменьшилось на 40, но остался неучтенным декабрь 2013г.
Несомненно, что увеличение количества автомашин, числа пьяных и лихачей за рулем, некачественных дорог, неловких пешеходов при одновременно слабом контроле и мягких наказаниях виновных, играют значительную роль. Однако суть, смею утверждать, в другом.
Попытаемся ответить на вопрос «Кто виноват?» Выбросив на помойку истории коммунистическую (очень похожую на православную) идеологию, прорабы «новой» России не предложили никакой внятной цели, которой бы руководствовался народ. Разумеется, купить автомобиль или построить особняк под Нижним Новгородом, скопив или своровав деньги, это не та цель. Та, нужная для России цель, должна объединять весь народ на решение общих задач. Она должна быть многократно выше личной. Эта цель создает ту таинственную субстанцию, название которой дух народный. Замена его духом наживы, эгоцентризма (я – пуп земли) в конечном итоге приводит к трагедиям, слому жизненной мотивации. Ну, купил дорогое авто или виллу, а дальше что? Лежать под пальмой в безделье быстро приедается. Отсюда растут ноги личных кризисов, депрессий, в этом причина агрессии, на первый взгляд немотивированной. Агрессии, в том числе и на автомобильных дорогах.
Отчизна, Бог, помазанник Божий – царь, социальное равенство – вот примеры объединяющих целей. Без них («без царя в голове») человек становится волком другому человеку, потому-то в багажниках  авто охотничьи ружья, пневматические или газовые пистолеты, а то и просто бейсбольные биты. Они тоже неотъемлемая часть дорожных происшествий и увечий, а то и смертей.
Современный городской ландшафт, состоящий из громадных супермаркетов, ярким образцом которого станет торговый «Пентагон» на площади Лядова, принижает человека, усиливает его одиночество, низводит его до состояния белки в колесе, пыли на ветру. Уже сейчас Нижний Новгород представляет собой бессмысленное чередование гигантских торгово-развлекательных центров и автостоянок, между которыми лепятся невзрачные домики. Этим объясняются пробки на городских трассах, стоя в них, также зреют раздражение и ненависть, а от одиночества хорошо «помогают» водка и наркотики.
Видимо, пришло то время, о котором говорил апостол Павел: «…когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2Тим.4,3-4). Пришли новые учителя (теоретики капитализма) и принесли людям басни о «хорошей» жизни, пожирающей души людей. Люди чаще всего не замечают происшедших в них изменений, и думают, что все вокруг них враги. Как в сказке Андерсена «Снежная королева» кольнула льдинка сердце Кая, и оно стало ледяным. Разморозить его практически невозможно.
Читаю в сводках о ДТП: «Около 40% тяжелейших ДТП приходится на водителей в возрасте 18-22 лет». Это те молодые люди, что родились в безыдейное после буржуазного разгрома Советского Союза время, те, в мозги которых прочно вбиты «демократические» установки, одна из которых уже  упомянута. Человек человеку волк, а с волками жить – по-волчьи выть. Вот и воют, то есть воюют и на улицах, и на дорогах. 
Одна знакомая, у которой сын три года назад окончил среднюю школу, сказала, что половина мальчишек-выпускников нигде не работают и не учатся. Просто сидят на шее родителей. И такое положение не только среди одного из сотен школьных классов. Это не к вопросу об истинных размерах безработицы в России и, в частности, в Нижнем Новгороде. При этом молодые недоросли хотят развлекаться (у них есть на это право), а, чтобы купить подержанный автомобиль отечественного производства всего-то нужно 30-40 тысяч рублей. Родители покупают, а детки садятся в них, забивая улицы еле живым, но движущимся с немалой скоростью хламом. У богатых родителей и детский «хлам» солиднее. Именно детки нуворишей, не заработавшие своим трудом дорогие и мощные машины, но переполненные чванством к тихоходам и пешеходному быдлу, являются главными поставщиками ДТП.
Что делать? Занять деток, но как? Ведь они знают только о своих правах, обязанности им малоизвестны, да к тому же 25 миллионов рабочих мест, которые обещал президент, все никак и никак не создаются.
А тут «подоспела» трагедия с расстрелом учителя географии десятиклассником в московской школе. Этот случай та же авария, но только не на дороге, а в школе, глубинные причины именно те, о которых говорилось выше. Я назову главную из них: всесилие либеральной доктрины (в российском варианте - анархия). Россия – форпост либерализма в мире, потому-то сбудутся все самые мрачные ожидания!    
Так что ДТП – это не только трагический случай на дороге, а  идеология, экономика и психология, от которых государство благополучно самоустранилось.
Опубликовано  «Новой газете в Нижнем» № 13 от 7.02.14г.