Михаил Чижов

нижегородский писатель

Онлайн

Сейчас 46 гостей онлайн

Последние комментарии


Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
На станции метро «Мякинино» в Москве можно увидеть объявление: «Маршрутные такси по направлениям социальных автобусов не ходят». Что можно сказать о решении столичных властей? Очень хорошо, что москвичи навели порядок, значит, социальные автобусы работают до глубокой ночи. Да и частные маршрутки не путаются у них под «ногами», дублируя их, создавая ненужную  ажиотажную конкуренцию. Кроме того, в Москве уже давно наземные маршруты автотранспорта не повторяют направления движения метро.
Будет ли так в Нижнем Новгороде когда-нибудь? Ответить на этот вопрос, прочитав интервью с председателем комиссии Гордумы по транспорту А.Гойхманом (Журнал за май «Столица Нижний»), невозможно.
А пока, о существующем положении дел в Нижнем.
Маленький штрих, ярко свидетельствующий об отсутствии долгосрочной и постоянной реализуемой стратегии в развитии транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода. Для чего проводятся линии дорогостоящего метрополитена? Чтобы разгрузить наземную часть от транспорта, - ответ очевиден, но не для нижегородцев. С пуском долгожданной станции метро на площади Горького наплыв маршрутов наземного транспорта на нее не сократился, а увеличился. Потому-то бодрый прогноз губернатора, что после пуска станции «Горьковская» не будет пробок в Нижнем, не сбывается. Совсем недавно пущено маршрутное такси №37 «Петряевка - пл. Горького». Не лучше было бы сократить его и сделать от Петряевки до станции метро «Парк культуры» на автозаводе, так как далее маршрут точнехонько совпадает с трассой метро. И таких примеров можно назвать десятки. Метро же полупусто.
Трасса маршрута автобуса №45 вообще фантастична, если не сказать, чудовищна. С 1 августа 2013 года маршрут также завернули на перегруженную площадь Горького, хотя раньше он ходил по улице Малой Ямской, а потом на метромост. Вдыхайте люди выхлопные газы или задыхайтесь летом в душном автобусе, застрявшем в пробке. Ведь нижегородские автобусы не оборудованы моторами «Евро-3» с дожиганием выхлопных газов и поглощением окислов углерода раствором карбамида. Еще спросим: «Для чего построили дорожную эстакаду Московского шоссе до метромоста?» Ответ – чтобы не заезжать в прибрежную часть Канавина, буквально стонущую от обилия транспорта. Автобус же №45 заезжает сюда, даже не имея здесь остановки. Объяснение, конечно же, есть: чтобы высадить пассажиров у тоннеля к Московскому вокзалу. Но остановку для него можно перенести на сотню метров к тоннелю пригородных касс. Они-то как раз и нужны простому народу, разъезжающемуся к своим садам и огородам. Состоятельные же нижегородцы, владельцы личных машин, социальными автобусами не пользуются.  
 Как, впрочем, и метро. И тут нужно учитывать жесткие, если не жестокие, социальные реалии нынешнего имущественного расслоения общества. Надо знать, что личное авто для его владельца – это второй дом, что существует такой «брэнд: «Лучше в пробке, но с понтами». Из этого наблюдения следует конкретное предложение: развивать метро нужно не в центре Нагорной части города (пл.Свободы, Сенная), а в Сормовском и Приокском районах, приближая центр к бывшим рабочим окраинам, жители которых будут очень благодарны такому подарку и будут им пользоваться.  В частности, к огромным по численности микрорайонам №5, 6, 7 в Сормово, и к Щербинкам.
Развивать метро в центре города – это пыль в глаза и деньги на ветер. Состоятельные граждане не покинут свои авто ни за какие сладкие коврижки. Об этом упрямо свидетельствуют результаты социологических опросов, и опыт Запада, где автовладелец даже 500-та метров не пройдет пешком. Русский же пенсионер с льготным абонементом в кармане, доехав на метро за полчаса из 7-ого микрорайона Сормово на площадь Горького, пересядет без ропота на троллейбус №13, что идет через площадь Свободы до Кремля. Ведь до него от площади Сенной пенсионеру дойти трудно.
В случае с веткой метро до Сормово надо использовать положительный опыт Америки. Там из пригородов, например Вашингтона, протянуты к столице десятки наземных железнодорожных линий, электропоезда которых перед столицей «ныряют» под землю, становясь вагонами метрополитена, а потом опять выныривают на поверхность. И у нас можно устроить подобным образом. Станция метро «Буревестник» находится в трехстах метрах от железнодорожной станции «Варя». Понятное дело, что рельсы не того калибра, но есть насыпь, есть шпалы, есть электрические провода. Нужно только желание поработать для народа!!! Тяжело? Но большое и стоящее дело никогда не решается с кондачка и легко. Тогда и метро заполнится, как в Москве. Им воспользуется житель из Дубравной, Копосова, Ясной и других поселков и микрорайонов Сормово, чтобы с комфортом добраться в центр на улицу Горького.
Сомнительным представляется благо передачи социального автотранспорта из областного ведения в муниципальное, о котором говорит Гойхман. Большинство водителей и кондукторов сразу же рассчитались из-за понижения зарплаты. Недаром из динамиков автобусов, из телевизоров звучат бодрые голоса, приглашающие на работу в «Нижегородпассажиравтотранс». Главным же следствием увольнения водителей стало уменьшение числа работающих социальных автобусов. После 18-00 на конечной остановке в Кузнечихе-2 можно увидеть лишь 1-2 автобуса, остальные маршрутки. Наверное, власть считает, что пенсионерам в вечернее время на улицах города делать нечего. А как быть с правами человека?
Конечно, в этом случае необходим единый проездной билет, включающий в себя и право проезда на маршрутках. Прогноз – плата еще более возрастет, в том числе и для пенсионеров. Опять же москвичи (нижегородским умам нет доверия) разрабатывают нам новую маршрутно-транспортную сеть. Россиянина в последние 25 лет уже трясет от слов «реформа», «новое», «новая». Что-то будет на этот раз? Предсказать, впрочем, нетрудно, потому что все «новое» в исполнении «новых» властей обладает удивительным свойством - качество жизни простых граждан ухудшается. Всегда!
 
Опубликовано в «Новой газете в Нижнем Новгороде №61 от 8.06.14