Михаил Чижов

нижегородский писатель

Онлайн

Сейчас 50 гостей онлайн

Последние комментарии

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Содержание
Имя, которое должен знать каждый
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Все страницы
Есть в русской истории и культуре имена, которые не на слуху, но не из-за малости таланта, а потому, что несли в политику и общественную жизнь России колючую правду. Она же, как известно, не удобна власти и многим представителям прогрессивной общественности, часто страдающим конформизмом в угоду достижения тех или иных целей, меняющихся в зависимости от злобы дня. И тогда и вера, и совесть, и любовь к отечеству становятся разменной монетой, проще – товаром. Но не для наших героев. Таких людей ещё называют совестью мира.
Один из них, Константин Николаевич Леонтьев (1831-1891), первый и самый последовательный борец с либерализмом в России. Константин Леонтьев, писатель «золотого века» русской литературы, публицист, политик и дипломат, философ, автор гипотезы трёх стадий исторического процесса. Он образно назвал их так: первоначальная простота, цветущая сложность и вторичное упростительное смешение. Триединый процесс развития.  
Основой его гипотезы (сейчас её уже смело можно назвать теорией) является открытая им причина прихода самой последней стадии. Той стадии, когда упрощаются общественные и производственные отношения, сводимые лишь к накопительству и потреблению, когда подсыхают культурно-исторические корни наций и этносов, когда смешиваются не только понятия добра и зла, света и тьмы, знания и невежества, но сами они становятся неважны человечеству. Когда появляется «средний европеец – идеал и орудие всемирного разрушения». Наступление этой стадии Леонтьев связывал с приходом либерально-буржуазных отношений. Во времена этой стадии мы сейчас живём.
Ещё только-только зарождались капиталистические отношения при императоре Александре II, как уже появился русский человек с незаурядным и острым умом, который разглядел всю пагубу либерализма и капитализма для России. И резко выступил против их укоренения на Родине.
«Идея прогресса (или улучшения жизни для всех) есть выдумка нашего времени; она есть не что иное, как ложный продукт демократического разрушения старых европейских обществ. Бессознательный обман, самообольщение, могучее орудие постепенного расстройства в незримой руке исторического рока. Человечество всегда в чем-нибудь ошибалось. Оно ошиблось и теперь, воображая, что созидает нечто, уравнивая общество во имя прав и благоденствия. Оно этим приготовляет лишь размягченную почву для нового, какого-то (юридического даже) неравенства, для нового рода страданий, для нового рода организованной муки! Человечеству размышления мало; ему нужен опыт. И опыт будет! И мысль о прогрессе равномерного счастья будет снова отвергнута». (Выделения в тексте здесь и далее сделаны самим К.Н.Леонтьевым).