Михаил Чижов

нижегородский писатель

Онлайн

Сейчас 20 гостей онлайн

Последние комментарии


Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Содержание
А вы смотрели?
Страница 2
Страница 3
Все страницы
«Литературная газета» №6 от 11-17 февраля 2016г.
Искусство и жизнь
Как бы мы ни проклинали наспех сляпанные детективы на НТВ, но порой в погоне за жареными сюжетами им удается сделать нечто правдоподобное из нашей российской действительности.
В сериале «Пасечник» группа бандитов в поисках убежавшего  с деньгами напарника захватывает в заложники жителей деревни в средней полосе России и грозит им расстрелом, если не выдадут сбежавшего.
Сюжет явно заимствован из «Холодного лета пятьдесят третьего», но как же отличаются советские бандиты от современных. В старом фильме рецидивисты ищут в деревне еду и средства передвижения - современные бандиты сыты, хорошо вооружены, в их распоряжении мощные внедорожники и средства связи. Ради денег они готовы убивать каждого, кто встанет на их пути.
«Прогресс»  очевиден.
Главное и ужасное в том, что в современный сюжет веришь!
Так, как показано в российском фильме, действовали в годы Великой Отечественной войны фашисты: сгоняли на площадь русских людей, пытали, расстреливали…. Современная либеральная доктрина образовательных услуг без воспитания, пропаганда на ТВ потребления и наживы вольно и невольно способствуют формированию отморозков, моральных уродов.
 Вот питательная почва для разного рода террористических организаций.

                                                                   «Литературная газета» №5, 4-10 февраля 2016г.
Распределение обязанностей
Главные телеканалы страны четко поделили обязанности по «работе с население». Первый – лепит исторические фейки на темы ужасного советского прошлого, сериалы «Жуков», «Ленинград-46», «Орлова и Александров», «Гурченко», «Фарца» и несть им числа вплоть до иностранного пропагандистского изделия «Германия-83».
Второй – слезливые мелодрамы, в которых богатые героини не знают, кто отец их детей, у многих из них амнезия и ложные беременности. Мужья их, справедливые и честные бизнесмены, незаслуженно попадают в тюрьмы, а потом, выйдя из мест заключения, становятся непременно богатыми и счастливыми. И все это перемежается постельными сценами с бесчисленными любовниками и любовницами в прекрасных будуарах и апартаментах. Другой жизни просто не существует. Вот, они - герои и героини нашего времени, маяки буржуазного эвдемонизма, примеры пошлого подражания. В современной России Сатин из горьковского «На дне» должен бы воскликнуть: «Человек – это звучит пошло».
НТВ печет на каждую неделю новый полицейский детектив,  сменяющие друг друга. «Паутина», «Купер», «Пасечник», «На глубине» - а ведь и месяца в новом году не прошло, а столько «новинок». Создатели так спешат, что медсестры в фильмах перебинтовывают героям раны на ногах прямо поверх штанов, злодеи бегают по улицам Москвы с парашютами за спиной, а иные из них лепят «жучки» прямо на стол генерал-полковника полиции. Жуть!
И всё это безумство «мысли» не что иное, как установка шор на глаза обывателю. Чтобы он, как лошадь, не мог посмотреть по сторонам и понять, что в стране происходит на самом деле.
Дан приказ – посадить россиянина к телевизору. И для его выполнения любые средства хороши?

Дурная мода
Сериальный вал за валом катит российское телевидение против советского периода отечественной истории. Будто кто-то из властных представителей нашей «прогрессивной общественности» поставил задачу по злобному чернению социализма. ТВ в свою очередь готово расшибить голову, выполняя этот «непосильный труд» за государственные деньги.
Создаётся стойкое впечатление, что после Крымской весны, пятая колонна (её существование в России, я думаю, ни у кого не вызывает сомнений) перешла в контрнаступление, выкидывая на всеобщее обозрение антисоветскую отсебятину. Государственное телевидение против государства! Это что-то запредельное, не поддающееся осознанию.
Чего мы только не увидели за первый квартал 2015 года!? «Родина», «Орлова и Александров», «Фарца»… далее везде. Теперь выползла на телеэкран лента «Ленинград-46», определенная Сергеем Гармашем как криминальная драма. Скорее, это драма раздвоения сознания у главного режиссера и актера, сыгравшего главную роль.
Первые серии уже повествуют о поголовном доносительстве внутри советского общества. Заместитель – на секретаря райкома, чтобы занять его место, старший лейтенант милиции - на майора, своего начальника, секретарь писательской организации – на известного поэта. Жить невозможно, каждый шаг с оглядкой. Только задумывались ли авторы фильма, что рядом идёт другая жизнь и работа по восстановлению разрушенного войной хозяйства? Кто-то же её выполнял, не оглядываясь? Её приказано не освещать?
Подполковник милиции, дворянин, не видя законных средств искоренения ушлых карьеристов и подлецов, расстреливает в упор высокопоставленного мерзавца.
Быт советского общества невыносим для тонкой души «железной Кати», фронтовички и инвалида, наложившей на себя руки под его давлением. Явное заимствование сюжета из талантливой повести Алексея Толстого «Гадюка». Вот в ней истинная драма, а в «Ленинград-46» - пошлый фарс.
Рубрика «А вы смотрели?» в «Литературной газете» за 2015 год.