НТВ вновь и вновь «радует» премьерами на уголовно-полицейские темы. Вот новый из них с названием «Невский», продолжающий свой «победный» марш на телеэкранах. Смотреть полностью его нет необходимости: достаточно обрисовать один лишь эпизод, по которому согласно индуктивному методу можно смело сделать общий вывод.
«Честный и принципиальный» (так в анонсе фильма) майор Павел Семёнов (временно оставивший работу в органах) подъезжает на своей крутой тачке к закрытому коттеджному посёлку за чугунной решёткой. За высокими воротами охранник, которому Семёнов называет фамилию.
-Да, в списках вы значитесь. Предъявите паспорт, пожалуйста.
-А, ты, значит, хозяин ворот? - издевательским тоном вопрошает бывший блюститель порядка, - у самого-то документы есть?
Охранник показывает на бейдж.
-Ты думаешь этого достаточно? – продолжает кичиться Семёнов. - Ну, хорошо, вот тебе паспорт, - и делает вид, что лезет во внутренний карман кожаной (это непременный прикид крутых ментов) куртки.
Сам же резким движением хватает охранника за лацканы фирменной куртки и притягивает его голову к чугунной решётке. У охранника из носа течёт кровь.
-Открывай! -требовательно кричит «принципиальный» мент Семёнов.
Охранник молча повинуется.
Спокойно спросим зрителя: зачем по-хамски, нарушая закон, так вести себя, нарываться на скандал, ведь охранник может вызвать подкрепление и задержать хулигана или подать на Семёнова в суд за нанесение телесных повреждений. Таким образом, опытный оперативник, способности которого превозносятся в фильме, не в состоянии выполнить простейшего задания - побеседовать с одной из жительниц этого посёлка. Во-вторых, пусть у Семёнова нет в данный момент паспорта, но должны же быть мозги: достаточно достать из «бардачка» водительское удостоверение, заменяющее в России, да и во всех странах мира удостоверение личности. И вопрос исчерпан культурно и в рамках закона, о котором так горячо печётся герой фильма. Третий вывод. Вседозволенность, которая формируется вольно и невольно у всех работников, так называемых, органов по защите прав человека. Спрашивается, если блюститель порядка, пусть и бывший, так безобразно ведёт себя на людях, то как он обращается с подследственными или подозреваемыми в стенах полиции. В-четвёртых, фильм пропагандирует насилие ради не чем необоснованного насилия.
Вспоминая Николая Озерова, ярко говорившего о канадском хоккее, спросим себя: «Нужны ли нам такие фильмы?». Фильмы, обучающие молодёжь насилию, хамству, беспринципности, примату личных интересов перед общественными задачами, жадности. Да, да и жадности, потому что все «герои» только и говорят о деньгах, о богатстве, о ночных клубах. Весьма и весьма мерзкие образы российских блюстителей порядка в «Невском» полностью и конкретно обесценивают полицию, вызывают страх перед ней.
Какая уж тут защита?