К статье С. Кургиняна «Коронавирус – его цель, авторы и хозяева» Часть IX. Газета «Суть времени», № 391 от19.08.20г. статье С. Кургиняна «Коронавирус – его цель, авторы и хозяева» Часть IX. Газета «Суть времени», № 391 от 19.08.20г.
Смелые и откровенные суждения Сергея Кургиняна, основанные на тщательном изучении зарубежной прессы и высказываний представителей «ведущего звена американского политического класса» и их действий, вкупе с анализом российской действительности в условиях «коронавирусного экстаза», не могут не понравиться скептическому реалисту. Реалисту, болеющему, прежде всего, за судьбу русской цивилизации. Часть IХ статьи посвящена именно судьбе России.
Называя нынешнее государство Российское «несовершенным, убогим, двусмысленным и одновременно спасительным нечто», Кургинян предлагает пророссийской элите решать две задачи: «отстаивание государства, пусть и во всей его скверности» и «наращивание дистанции между этим государством и Западом. Ибо сокращение дистанции абсолютно губительно».
Вот сначала мы и начнем с внешнего фактора суверенного существования России. Трудно сказать, знаком ли Кургинян с публицистикой великого русского ума Константина Николаевича Леонтьева (1831-1891), но, по сути, Кургинян повторяет слова мыслителя XIX, сказанные полтора столетия тому назад. Вот этот прогноз от Леонтьева: «Наружное политическое согласие с Европой необходимо до поры до времени; но согласие внутренне, наивное, согласие идей, - это наша смерть!!»
Вот так, именно смерть. Не более и не менее! Пробегая ретроспективным взглядом историю России, приходится лишь тихо удивляться тому, насколько крепко въелось в сознание русской элиты и интеллигенции преклонение перед Западом. Несмотря на десятки примеров, которые, казалось бы, должны отрезвить всякого, даже недостаточно умного человека. Тут и спасение Европы от Наполеона (а через 40 лет она пошла на Россию Крымской войной), спасение Франции от немцев в первую Мировую войну, спасение Европы и мира от нацизма во Вторую Мировую. И где благодарность?
Она нам не нужна, если честно признаться, лишь бы вновь не творили пакостей. Уже и слепой, и глухой обыватель понимает, особенно после событий 1991 года и переворота на Украине, состряпанного США, что Запад наш злостный и постоянный враг. Однако уже 300 лет после Петра Первого прогрессивная (в кавычках) и либеральная общественность кричит «Запад нам поможет». Ладно бы только она, но и властные структуры такого же мнения, хотя факты говорят об обратном.
И вспоминается анекдот. «Приходит муж домой после работы, а на диване сидит рядом с женой незнакомец. Законный муж берет его за шкирку и выбрасывает в окно (благо второй этаж). На следующий вечер тот же мужик, но с перевязанной рукой. Ни слова не говоря, муж снова выбрасывает его в окно. И на третий день мужик с ногой и рукой в гипсе у него дома. Муж в раздражении кричит ему:
-Когда ты перестанешь ходить к моей жене?
-Так сразу бы и сказал, что она твоя жена, а то всё намёками и намёками».
Вот и наше руководство постоянные козни Запада считает намёками. Не пора ли прозреть, и сказать себе нелицеприятное, что «намёки» ЕС и США закончатся лишь после «полной демократизации» России, а, проще говоря, с её уничтожением? Причины столь враждебного отношения Запада к России изложены в статьях Константина Леонтьева. Это особый разговор.
В своей дипломатической работе Леонтьев постоянно чувствовал ненависть выходцев с Запада. И ладно бы, если бы она проистекала только от чужестранцев, но и наша прогрессивная общественность, верная западным либерально-демократическим ценностям, враждебно относилась и относится к людям, защищающим интересы России.
И потому нужна крепкая власть, способная в узде держать все антигосударственные поползновения этой публики. Без крепкой власти будет анархия, разруха, кровь, братоубийство. Всё это сейчас перед нашими глазами, лишь стоит вспомнить Украину, её спровоцированный майдан, русофобию и, соответственно, нацизм. Но либералы – удивительные люди, не понимают этого, не видят этого. Не от того ли они так не любят христианство, где сказано прямо о них: «Имеющие уши – да не слышат, имеющие очи – да не видят…»? Точнее, не хотят!
В либералах, у которых «всё смутно, всё спутано, все бледно, всего понемногу» видел Леонтьев главную опасность для России. И сейчас в России у власти либералы, и все их отличительные черты мы видим воочию. Им не зазорно разваливать промышленность и с/х страны, вывозить полезные ископаемые, оставляя потомкам выжженную землю и пустые недра, а, чтобы потомки не поняли этого разваливают науку, образование, здравоохранение. Они всячески способствуют разрушению России. Пресловутая по названию, но не по сути, пятая колонна на 100% состоит из либералов.
Если коротко сказать, то свои взгляды на русскую, благополучную жизнь, Леонтьева определил так: «Государство должно быть пестро, сложно, крепко, сословно и с осторожностью подвижно, вообще сурово, иногда и до свирепости; церковь должна быть независимее нынешней, иерархия должна быть смелее, властнее, сосредоточеннее; быт должен быть поэтичен, разнообразен в национальном, обособленном от Запада единстве; законы, принципы власти должны быть строже, люди должны стараться быть лично добрее — одно уравновесить другое; наука должна развиваться в духе глубокого презрения к своей пользе".
Леонтьев так подробно расписал желаемое российское государственное устройство, что и комментировать нечего. Да, и зачем, когда всё подобное мы прочувствовали при социализме, о котором Леонтьев говорил так: «Социализм (т.е. глубокий и отчасти насильственный экономический и бытовой переворот) теперь, видимо неотвратим, по крайней мере, для некоторой части человечества». Таков Леонтьев как политик. Надо сказать, непримиримый ни с какими авторитетами, с Толстым и Достоевским, например, называя их «розовыми христианами». Достоевский в своей Пушкинской речи призывал русских слиться с западноевропейцами в едином братском порыве. Константин Леонтьев сурово осуждал его за «розовый», оторванный от реализма взгляд на будущее России. Ну, и кто оказался прав по прошествии десятилетий? – спросим мы себя. И ответим – Леонтьев.
Однако С. Кургинян утверждает обратное. «Вылечить повреждение общества… нельзя собственно политическими методами». И тут же противоречит себе: «Даже самое прогосударственное и антизападное крыло нашей элиты не может пока и не хочет проводить курс, предполагающий острую реальную конфронтацию с Западом». И как же вылечить это самое «крыло»? Только политической силой можно убрать словечко «пока»! Мы вновь должны прислушаться к Леонтьеву: «Без страха и насилия у нас всё пойдёт прахом». Страх имеется ввиду Божий, т.е. совесть.
Достоевский ещё проповедовал, что красота (подразумевается культура) спасёт мир. Можно вспомнить и письмо психиатра Зигмунда Фрейда физику Альберту Эйнштейну, в нём он пишет: «Единственное, что может остановить войну – это культура». Ну, и спасла человечество от Второй мировой войны великая немецкая культура? Бах, Бетховен, Гёте, Шиллер, Фейербах, Кант, Гегель, Шопенгауэр вместе с Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом?! Нет, не спасли!
Сергей Кургинян на стороне Фрейда: «… повреждение общества… можно вылечить только на социальном и культурном уровне. Вот это и называется - проснуться». Далее: «И я верю, что рано или поздно возникнут тысячи людей, которые будут вести такую работу, исходя из жизненной необходимости».
Где мы возьмём в РФ таких людей, этих новых народовольцев, эту «новую имперскую интеллигенцию» (Кургинян), и дождёмся ли мы такого времени «пока эта интеллигенция не выстроит прочных связей с народным большинством»? Во-первых, народ – это не просто население страны, а общность людей, объединённая общей идеей, направленной на развитие государства. Недаром тот же Леонтьев не уставал повторять, что главное – не народ, а идея, которая владеет массами. Каковы основные идеи в РФ в XXI веке? Антисоветизм, накопительство и безудержное потребление. Провальные идеи!
Разберём социальную составляющую, на которую уповает Сергей Кургинян. Если 100-120 лет тому назад крестьяне составляли 85% населения страны, то достаточно было впрыснуть в эту единую массу идею (сначала пусть и разрушительно-революционную), как социальные, положительные для народа преобразования начались. Они были легко поняты и поддержаны народом в силу его единства. В XXI веке население абсолютно не сословно, хотя и пестро: 3-5% рабочие и крестьяне, 30% пенсионеры, 25% дети до 18 лет, 10% богатых людей, которых обслуживает многочисленная «челядь» с офисным, так называемым, «планктоном» и чиновниками-интеллигентами (30%). Кто станет основой «имперской интеллигенции»? Студенты, у которых есть одна и единственная задача – найти рабочее место после окончания ВУЗа. Ведь заводы, фабрики, колхозы и совхозы ликвидированы почти полностью, кроме предприятий ВПК. Где приложить свои молодые силы? Потому-то согласно опросу «Левада-центра» 53% молодых людей в возрасте 18-24 лет мечтают уехать па постоянное место жительства за кордон. Там хорошо платят, там комфортно жить, т.е. их уже испортила идеи западного образа жизни, они не хотят быть в составе «имперской интеллигенции». Не хотят!!! И не будут!
Теперь о демографии. Она важнейшая часть социальной составляющей. Каждый год в РФ численность населения сокращается на 100-200 тысяч. Вымирают в основном русские регионы. Статистика Великой Отечественной войны непреложно свидетельствовала, если количество русских воинов в любом войсковом подразделении менее 50%, то оно небоеспособно. Эти цифры хорошо знал Сталин, потому-то он и сказал хвалебную речь о русском народе на праздничном приёме в честь великой Победы.
Естественная убыль в 2020 году ожидается в количестве 352 тысяч человек. В эпоху механизации, автоматизации, создания искусственного интеллекта и роботов, почти поголовной слежки за патриотически настроенными людьми, кто и как будет формировать «имперскую интеллигенцию»? Это ведь не снежную бабу слепить под новый год!
Конечно же, Сергей Кургинян знает все эти цифры и эти настроения молодых людей, и потому говорит без наивности. «Если честно, то шансов на спасение России при нынешнем глобальном тренде вообще-то очень мало». Тогда зачем говорить о сне, в котором якобы находится российское общество. Ведь о сне народа говорил и Николай Некрасов: «Ты проснешься ль исполненный сил…?» Зачем давай неосуществимую надежду, успокаивать народ, как успокаивал странник Лука (пьеса «На дне») умирающую Анну?
Нет, не о сне надо говорить, тем более честно. О дряхлости народа, особенно русской его части. Надорвалась русская нация в бесчисленных потрясениях, выпавших на его долю в ХХ веке. Я не буду их перечислять, они хорошо всем известны. Такое одряхлении наций было во всемирной истории не раз.
Чем живёт старик? Он живёт одним единственным днём, который прошёл и слава Богу. Ожидая следующий день, старик оглядывает своё жилище. Замечает, что оно обветшало. Видит, что надо бы заменить деревянные рамы, в которые дует промозглым осенне-зимним холодом, на пластиковые. И вроде есть деньги на замену окон (как в РФ). Но зачем, когда можно потерпеть до весны, а там тепло и солнечно. Но охватившая тело слабость и лень, а душу апатия не дают и летом сделать ремонт. Придётся сметать мусор и вытирать пыль, передвигать мебель, стирать занавески, развешивать их. А вдруг упадёшь и сломаешь шейку бедра. И приходит мысль:
-Да, нафиг мне эти сложности. Уж лучше я куплю себе дорогой плед из чистой ангорской шерсти и тёплый свитер. Надену свитер, укроюсь пледом, да отойду подальше от окна, авось и переживу зиму. Если умру, то молодой наследник-сын всё одно сделает по своему вкусу.
Не так ли рассуждает наша власть, заражая своей дряхлостью весь народ, потерявший честолюбие и созидательную энергию?
Вспомним вновь Леонтьева. «Россия – не просто государство. Россия, взятая во всецелости со всеми азиатскими владениями, это целый мир особой жизни, особый государственный мир…». Нет теперь азиатских владений, нет особой жизни (она стала удивительно однообразной и похожей на жизнь буржуазной Европы), нет особого государственного мира.
«Спасаемся ли мы государственно и культурно? – часто спрашивал себя Леонтьев. - Заразимся ли мы столь несокрушимой в духе своем китайской государственностью и могучим, мистическим настроением Индии? – Соединим ли мы эту китайскую государственность с индийской религиозностью и, подчиняя им европейский социализм, - сумеем ли мы постепенно образовывать новые общественные прочные группы и расслоить общество на новые горизонтальные слои – или нет? – Вот в чем дело! – Если же нет, то мы поставлены в такое центральное положение именно только для того, чтобы, окончательно смешавши всех и вся, написать последнее «мани-текель-фарес!» на здании всемирного Государства… Окончить историю – погубив человечество; разлитием всемирного равенства и распространением всемирной свободы сделать жизнь человеческую на земном шаре – уже совсем невозможной. – Ибо ни новых диких племен, ни старых уснувших культурных миров тогда уже на земле не будет».
Нет, не соединила Россия «китайскую государственность с индийской религиозностью» и не отошла от идейной близости с Западом. Власть российская, разъеденная коррупцией и либерализмом, как железо ржавчиной, рыхла, дряхла и слаба. Всего два примера. Потери государства от незаконной рубки леса составляют 9,5 миллиарда рублей в год. И это в век беспилотников, вертолётов и вездеходов в вкупе с сотовой связью и компьютерами. Была бы власть сильной в единый миг прекратила бы воровство. Десятки видов СМИ, различные НКО внутри страны беспрепятственно вещают против русской государственности, а власть молчит, как рыба. Пузыри может лишь пускать.
В новейшей истории России было всего лишь два периода, когда сильно прижали хвост бесу либерализма, за счёт чего страна развивалась и крепла. Это царствование Александра III и социалистический период Иосифа Сталина. При сильной власти и культура развивается успешнее!
К сожалению прошлого не вернёшь. Потому-то и болит душа о России! Мрачные предчувствия томят её.
Смелые и откровенные суждения Сергея Кургиняна, основанные на тщательном изучении зарубежной прессы и высказываний представителей «ведущего звена американского политического класса» и их действий, вкупе с анализом российской действительности в условиях «коронавирусного экстаза», не могут не понравиться скептическому реалисту. Реалисту, болеющему, прежде всего, за судьбу русской цивилизации. Часть IХ статьи посвящена именно судьбе России.
Называя нынешнее государство Российское «несовершенным, убогим, двусмысленным и одновременно спасительным нечто», Кургинян предлагает пророссийской элите решать две задачи: «отстаивание государства, пусть и во всей его скверности» и «наращивание дистанции между этим государством и Западом. Ибо сокращение дистанции абсолютно губительно».
Вот сначала мы и начнем с внешнего фактора суверенного существования России. Трудно сказать, знаком ли Кургинян с публицистикой великого русского ума Константина Николаевича Леонтьева (1831-1891), но, по сути, Кургинян повторяет слова мыслителя XIX, сказанные полтора столетия тому назад. Вот этот прогноз от Леонтьева: «Наружное политическое согласие с Европой необходимо до поры до времени; но согласие внутренне, наивное, согласие идей, - это наша смерть!!»
Вот так, именно смерть. Не более и не менее! Пробегая ретроспективным взглядом историю России, приходится лишь тихо удивляться тому, насколько крепко въелось в сознание русской элиты и интеллигенции преклонение перед Западом. Несмотря на десятки примеров, которые, казалось бы, должны отрезвить всякого, даже недостаточно умного человека. Тут и спасение Европы от Наполеона (а через 40 лет она пошла на Россию Крымской войной), спасение Франции от немцев в первую Мировую войну, спасение Европы и мира от нацизма во Вторую Мировую. И где благодарность?
Она нам не нужна, если честно признаться, лишь бы вновь не творили пакостей. Уже и слепой, и глухой обыватель понимает, особенно после событий 1991 года и переворота на Украине, состряпанного США, что Запад наш злостный и постоянный враг. Однако уже 300 лет после Петра Первого прогрессивная (в кавычках) и либеральная общественность кричит «Запад нам поможет». Ладно бы только она, но и властные структуры такого же мнения, хотя факты говорят об обратном.
И вспоминается анекдот. «Приходит муж домой после работы, а на диване сидит рядом с женой незнакомец. Законный муж берет его за шкирку и выбрасывает в окно (благо второй этаж). На следующий вечер тот же мужик, но с перевязанной рукой. Ни слова не говоря, муж снова выбрасывает его в окно. И на третий день мужик с ногой и рукой в гипсе у него дома. Муж в раздражении кричит ему:
-Когда ты перестанешь ходить к моей жене?
-Так сразу бы и сказал, что она твоя жена, а то всё намёками и намёками».
Вот и наше руководство постоянные козни Запада считает намёками. Не пора ли прозреть, и сказать себе нелицеприятное, что «намёки» ЕС и США закончатся лишь после «полной демократизации» России, а, проще говоря, с её уничтожением? Причины столь враждебного отношения Запада к России изложены в статьях Константина Леонтьева. Это особый разговор.
В своей дипломатической работе Леонтьев постоянно чувствовал ненависть выходцев с Запада. И ладно бы, если бы она проистекала только от чужестранцев, но и наша прогрессивная общественность, верная западным либерально-демократическим ценностям, враждебно относилась и относится к людям, защищающим интересы России.
И потому нужна крепкая власть, способная в узде держать все антигосударственные поползновения этой публики. Без крепкой власти будет анархия, разруха, кровь, братоубийство. Всё это сейчас перед нашими глазами, лишь стоит вспомнить Украину, её спровоцированный майдан, русофобию и, соответственно, нацизм. Но либералы – удивительные люди, не понимают этого, не видят этого. Не от того ли они так не любят христианство, где сказано прямо о них: «Имеющие уши – да не слышат, имеющие очи – да не видят…»? Точнее, не хотят!
В либералах, у которых «всё смутно, всё спутано, все бледно, всего понемногу» видел Леонтьев главную опасность для России. И сейчас в России у власти либералы, и все их отличительные черты мы видим воочию. Им не зазорно разваливать промышленность и с/х страны, вывозить полезные ископаемые, оставляя потомкам выжженную землю и пустые недра, а, чтобы потомки не поняли этого разваливают науку, образование, здравоохранение. Они всячески способствуют разрушению России. Пресловутая по названию, но не по сути, пятая колонна на 100% состоит из либералов.
Если коротко сказать, то свои взгляды на русскую, благополучную жизнь, Леонтьева определил так: «Государство должно быть пестро, сложно, крепко, сословно и с осторожностью подвижно, вообще сурово, иногда и до свирепости; церковь должна быть независимее нынешней, иерархия должна быть смелее, властнее, сосредоточеннее; быт должен быть поэтичен, разнообразен в национальном, обособленном от Запада единстве; законы, принципы власти должны быть строже, люди должны стараться быть лично добрее — одно уравновесить другое; наука должна развиваться в духе глубокого презрения к своей пользе".
Леонтьев так подробно расписал желаемое российское государственное устройство, что и комментировать нечего. Да, и зачем, когда всё подобное мы прочувствовали при социализме, о котором Леонтьев говорил так: «Социализм (т.е. глубокий и отчасти насильственный экономический и бытовой переворот) теперь, видимо неотвратим, по крайней мере, для некоторой части человечества». Таков Леонтьев как политик. Надо сказать, непримиримый ни с какими авторитетами, с Толстым и Достоевским, например, называя их «розовыми христианами». Достоевский в своей Пушкинской речи призывал русских слиться с западноевропейцами в едином братском порыве. Константин Леонтьев сурово осуждал его за «розовый», оторванный от реализма взгляд на будущее России. Ну, и кто оказался прав по прошествии десятилетий? – спросим мы себя. И ответим – Леонтьев.
Однако С. Кургинян утверждает обратное. «Вылечить повреждение общества… нельзя собственно политическими методами». И тут же противоречит себе: «Даже самое прогосударственное и антизападное крыло нашей элиты не может пока и не хочет проводить курс, предполагающий острую реальную конфронтацию с Западом». И как же вылечить это самое «крыло»? Только политической силой можно убрать словечко «пока»! Мы вновь должны прислушаться к Леонтьеву: «Без страха и насилия у нас всё пойдёт прахом». Страх имеется ввиду Божий, т.е. совесть.
Достоевский ещё проповедовал, что красота (подразумевается культура) спасёт мир. Можно вспомнить и письмо психиатра Зигмунда Фрейда физику Альберту Эйнштейну, в нём он пишет: «Единственное, что может остановить войну – это культура». Ну, и спасла человечество от Второй мировой войны великая немецкая культура? Бах, Бетховен, Гёте, Шиллер, Фейербах, Кант, Гегель, Шопенгауэр вместе с Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом?! Нет, не спасли!
Сергей Кургинян на стороне Фрейда: «… повреждение общества… можно вылечить только на социальном и культурном уровне. Вот это и называется - проснуться». Далее: «И я верю, что рано или поздно возникнут тысячи людей, которые будут вести такую работу, исходя из жизненной необходимости».
Где мы возьмём в РФ таких людей, этих новых народовольцев, эту «новую имперскую интеллигенцию» (Кургинян), и дождёмся ли мы такого времени «пока эта интеллигенция не выстроит прочных связей с народным большинством»? Во-первых, народ – это не просто население страны, а общность людей, объединённая общей идеей, направленной на развитие государства. Недаром тот же Леонтьев не уставал повторять, что главное – не народ, а идея, которая владеет массами. Каковы основные идеи в РФ в XXI веке? Антисоветизм, накопительство и безудержное потребление. Провальные идеи!
Разберём социальную составляющую, на которую уповает Сергей Кургинян. Если 100-120 лет тому назад крестьяне составляли 85% населения страны, то достаточно было впрыснуть в эту единую массу идею (сначала пусть и разрушительно-революционную), как социальные, положительные для народа преобразования начались. Они были легко поняты и поддержаны народом в силу его единства. В XXI веке население абсолютно не сословно, хотя и пестро: 3-5% рабочие и крестьяне, 30% пенсионеры, 25% дети до 18 лет, 10% богатых людей, которых обслуживает многочисленная «челядь» с офисным, так называемым, «планктоном» и чиновниками-интеллигентами (30%). Кто станет основой «имперской интеллигенции»? Студенты, у которых есть одна и единственная задача – найти рабочее место после окончания ВУЗа. Ведь заводы, фабрики, колхозы и совхозы ликвидированы почти полностью, кроме предприятий ВПК. Где приложить свои молодые силы? Потому-то согласно опросу «Левада-центра» 53% молодых людей в возрасте 18-24 лет мечтают уехать па постоянное место жительства за кордон. Там хорошо платят, там комфортно жить, т.е. их уже испортила идеи западного образа жизни, они не хотят быть в составе «имперской интеллигенции». Не хотят!!! И не будут!
Теперь о демографии. Она важнейшая часть социальной составляющей. Каждый год в РФ численность населения сокращается на 100-200 тысяч. Вымирают в основном русские регионы. Статистика Великой Отечественной войны непреложно свидетельствовала, если количество русских воинов в любом войсковом подразделении менее 50%, то оно небоеспособно. Эти цифры хорошо знал Сталин, потому-то он и сказал хвалебную речь о русском народе на праздничном приёме в честь великой Победы.
Естественная убыль в 2020 году ожидается в количестве 352 тысяч человек. В эпоху механизации, автоматизации, создания искусственного интеллекта и роботов, почти поголовной слежки за патриотически настроенными людьми, кто и как будет формировать «имперскую интеллигенцию»? Это ведь не снежную бабу слепить под новый год!
Конечно же, Сергей Кургинян знает все эти цифры и эти настроения молодых людей, и потому говорит без наивности. «Если честно, то шансов на спасение России при нынешнем глобальном тренде вообще-то очень мало». Тогда зачем говорить о сне, в котором якобы находится российское общество. Ведь о сне народа говорил и Николай Некрасов: «Ты проснешься ль исполненный сил…?» Зачем давай неосуществимую надежду, успокаивать народ, как успокаивал странник Лука (пьеса «На дне») умирающую Анну?
Нет, не о сне надо говорить, тем более честно. О дряхлости народа, особенно русской его части. Надорвалась русская нация в бесчисленных потрясениях, выпавших на его долю в ХХ веке. Я не буду их перечислять, они хорошо всем известны. Такое одряхлении наций было во всемирной истории не раз.
Чем живёт старик? Он живёт одним единственным днём, который прошёл и слава Богу. Ожидая следующий день, старик оглядывает своё жилище. Замечает, что оно обветшало. Видит, что надо бы заменить деревянные рамы, в которые дует промозглым осенне-зимним холодом, на пластиковые. И вроде есть деньги на замену окон (как в РФ). Но зачем, когда можно потерпеть до весны, а там тепло и солнечно. Но охватившая тело слабость и лень, а душу апатия не дают и летом сделать ремонт. Придётся сметать мусор и вытирать пыль, передвигать мебель, стирать занавески, развешивать их. А вдруг упадёшь и сломаешь шейку бедра. И приходит мысль:
-Да, нафиг мне эти сложности. Уж лучше я куплю себе дорогой плед из чистой ангорской шерсти и тёплый свитер. Надену свитер, укроюсь пледом, да отойду подальше от окна, авось и переживу зиму. Если умру, то молодой наследник-сын всё одно сделает по своему вкусу.
Не так ли рассуждает наша власть, заражая своей дряхлостью весь народ, потерявший честолюбие и созидательную энергию?
Вспомним вновь Леонтьева. «Россия – не просто государство. Россия, взятая во всецелости со всеми азиатскими владениями, это целый мир особой жизни, особый государственный мир…». Нет теперь азиатских владений, нет особой жизни (она стала удивительно однообразной и похожей на жизнь буржуазной Европы), нет особого государственного мира.
«Спасаемся ли мы государственно и культурно? – часто спрашивал себя Леонтьев. - Заразимся ли мы столь несокрушимой в духе своем китайской государственностью и могучим, мистическим настроением Индии? – Соединим ли мы эту китайскую государственность с индийской религиозностью и, подчиняя им европейский социализм, - сумеем ли мы постепенно образовывать новые общественные прочные группы и расслоить общество на новые горизонтальные слои – или нет? – Вот в чем дело! – Если же нет, то мы поставлены в такое центральное положение именно только для того, чтобы, окончательно смешавши всех и вся, написать последнее «мани-текель-фарес!» на здании всемирного Государства… Окончить историю – погубив человечество; разлитием всемирного равенства и распространением всемирной свободы сделать жизнь человеческую на земном шаре – уже совсем невозможной. – Ибо ни новых диких племен, ни старых уснувших культурных миров тогда уже на земле не будет».
Нет, не соединила Россия «китайскую государственность с индийской религиозностью» и не отошла от идейной близости с Западом. Власть российская, разъеденная коррупцией и либерализмом, как железо ржавчиной, рыхла, дряхла и слаба. Всего два примера. Потери государства от незаконной рубки леса составляют 9,5 миллиарда рублей в год. И это в век беспилотников, вертолётов и вездеходов в вкупе с сотовой связью и компьютерами. Была бы власть сильной в единый миг прекратила бы воровство. Десятки видов СМИ, различные НКО внутри страны беспрепятственно вещают против русской государственности, а власть молчит, как рыба. Пузыри может лишь пускать.
В новейшей истории России было всего лишь два периода, когда сильно прижали хвост бесу либерализма, за счёт чего страна развивалась и крепла. Это царствование Александра III и социалистический период Иосифа Сталина. При сильной власти и культура развивается успешнее!
К сожалению прошлого не вернёшь. Потому-то и болит душа о России! Мрачные предчувствия томят её.