Уважаемый Юрий Владимирович!
Стало известно из открытых источников, что по рекомендациям медиков отменяется маршрутное такси за №31, а вместо него будет ходить «вместительный» (так в решении) муниципальный автобус №29.
Рассмотрено ли это решение со всех сторон?
Сначала о технической стороне. Если громоздкий автобус китайского производства под №29 пойдёт по маршруту №31, то на крутой, узкой чрезвычайно загруженной улице Горная он будет попросту застревать, надолго останавливая движение. И так-то подъём от Мызы до проспекта Академика Сахарова (2км) по этой улице с 16-30 до 19-30 по будням длится 30-40минут из-за двухкилометровой пробки, а с китайскими автобусами вообще поток автомашин встанет наглухо. Исходя из этого небольшой ПАЗик ООО «Максимус» (№31) самый пригодный вид автобуса.
Экономическая подоплёка. Покупка китайских автобусов приведёт к снижению производства отечественных небольших автобусов ПАЗ, а, значит, уменьшению числа занятых в автомобильном секторе экономики и, как следствие, к безработице.
Социальная составляющая. В условиях западных санкций насущно развитие малого и среднего бизнеса с загрузкой как можно большего числа работников. Маршрутка №31 ходит с диапазоном в 5-7 минут, т.е. на этом маршруте занято очень много водителей, получающих хорошую зарплату. Учитывая, что маршрут пролегает по густонаселённым районам (улица Минина с её ВУЗами и больницами, 1,2,3,4 нагорные микрорайоны, Кузнечиха 1,2, упомянутые выше «Цветы, Дубёнки, Щербинки 1 и 2), в салоне всегда много пассажиров, которые ждут именно маршрутку №31, ибо она никогда не подводит, не заставляет пассажиров нервничать. Переход на муниципальный автобус «Нижегордавтотранса», имеющего хронический недостаток водителей из-за низкой зарплаты, приведёт к тому, что диапазон движения увеличится в два-три раза, и люди не будут его ждать, как это некогда произошло с маршрутом 63. Когда №63 был частным и ходил часто, то им пользовались широко. Перевод его в муниципальный вид транспорта сразу же увеличил диапазон до одного часа (!!!) и соответственно горожане вынуждены испытывать неудобства в поисках других транспортных средств, чтобы добраться, например, с улицы Генерала Ивлиева на улицу Веденяпина.
Вывод: сокращение предпринимательства в условиях грядущих проблем с безработицей, по меньшей мере, странно, и расходится с политикой правительства РФ.
Медики ратуют, что будет удобно добраться до детской областной больницы и кардиологического центра. Довод совсем бессмысленный, т.к. при сохранении маршрута движения (о чём сообщает «Яндекс»), как от маршрутки №31, так и от автобуса №29, нужно пройти остановку по улице Ванеева от проспекта Рокосовсского.
Прошу Вас лично проехать на маршрутке №31 или (и) дождаться автобуса №63 (хотя «умные» остановки с жесткой прямотой фиксируют появления следующего автобуса через один час), чтобы понять обоснованность моих рассуждений. По результатам изложенного прошу принять взвешенное решение относительно целесообразности смены «шила на мыло».
Писатель, публицист, трёхкратный обладатель премии «Болдинская осень», многократный лауреат премии Нижнего Новгорода и других литературных премий                                      Михаил Чижов  Â
Апрель 2022г.