Михаил Чижов

нижегородский писатель

Онлайн

Сейчас 14 гостей онлайн

Последние комментарии


Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Мэрия Нижнего Новгорода давно ведёт необъявленную войну с частными перевозчиками пассажиров. Попросту сказать, с «маршрутками» – так в народе их назвали. Затяжная распря началась с «национализации» маршрута №71 (владелец Д. Каргин), удобнейшей и аккуратнейшей маршрутки, ходившей с интервалом в пять (5) минут. Успешная работа строптивого Каргина бревном сидела в глазу некоторых мэрских начальников. Маршрутку заменили автобусом, интервал движения которого увеличился втрое.

В 2019 году был принят закон о перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти по организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным и электрическим транспортом. Тут же городской администрацией была разработана схема движения городского транспорта, не предусматривающая работы ни единой маршрутки. Однако нагрянувшая пандемия ковида и локаут, а также уход с городской административной сцены мэра Панова воспрепятствовали на счастье горожан реализации этой безумной затеи. Но странное дело преемственность борьбы с частниками была в 2020г. поддержана новой администрацией города, будто ею руководят не молодые люди, а закостенелые большевики-экспроприаторы частной собственности. Мэрия 17.07.20г. заключила контракт на выполнение работ по разработке и созданию цифровой интеллектуальной маршрутной сети в Нижнем Новгороде с Санкт-Петербургским АО «Институт Стройпроект». Цена контракта составила74 250 000рублей. И возникают недоумённые, но здравые вопросы. Зачем тратить огромные миллионы, если население Нижнего Новгорода на протяжении 30 последних лет не растёт, а падает? Так, в 1992 году жителей было 1,441млн. чел., то в 2022г. – 1,250млн. Схема движения автотранспорта, например, в 2012 году при 1,263 млн. чел. в городе всех устраивала, а при меньшей численности нет? И почему рядовые нижегородцы должны расплачиваться за градостроительные ошибки мэрии и потворство девелоперам, застраивающим пустыри вокруг города, а не решающим проблемы расселения ветхого фонда со строительством доступного жилья в центре?

И вот новая схема с красивым названием, включающем модные слова «цифровая» и «интеллектуальная», была в декабре 2021 года представлена для ознакомления и внедрения в марте 2022г. Суть её, однако была, как коровье мычание, проста: заменить букву «М» (маршрут) на номерах автобусов на «А» (автобус) с заменой «пазиков» на ЛИАЗы, при этом добрую половину маршруток вообще ликвидировать. Горожане взвыли и гневно стали критиковать действия городских властей, досталось и губернатору в Телеграмм-канале. В результате острых замечаний, а как им не быть, если «реформа» городского транспорта - это попытка изобразить бурную деятельность с примитивным освоением бюджета на 75млн. руб. Некачественная схема была значительно (на 30%) исправлена. Руководитель ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Артём Бафанов вынужден был признать: «В соответствии с многочисленными просьбами жителей Нижнего Новгорода принято решение сохранить на переходный период (до 2025г. – М.Ч,) работу востребованных маршрутов частных перевозчиков (выделено мной – М.Ч.) при условии соблюдения единых тарифов на проезд и пересадки, предоставление льгот отдельным категориям граждан».

Мэрия гордится тем, что перевозки будут осуществляться всеми сторонами по единым тарифам, по единому расписанию для всех видов транспорта со льготами для ветеранов, пенсионеров, инвалидов и школьников (льготы, кстати, и ранее были). Короче говоря, для «интеллектуальности» применили термин «единая система брутто-контрактов». Суть его в том, что перевозчики будут получать зарплату за соблюдение графика, обеспечение комфорта и безопасности пассажиров, а не за их количество, билетная выручка будет поступать в областной бюджет (сведения получены из открытых источников). В этой «брутте» и заключено скрытое коварство. Недолгим будет счастье льготников проехать на маршрутке за символическую плату. Ну, какой частник, взявший в лизинг автобусы или купивший их на банковский кредит, будет работать бесплатно??? Уравнивание цены проезда на «А» и «М» приведёт к уходу «с рынка» частных маршрутов – расплачиваться за кредиты и лизинги будет нечем. А как платить шофёрам зарплату? И вина за этот уход во мнении горожан полностью ляжет на «неблагодарного» частника. Мэрия будет умывать руки: вот смотрите, дорогие горожане, кто виноват в ваших трудностях с переездом из одного места неоправданно растянувшегося города в другое.

И потянутся с 2025г. скучные будни с часовым ожиданием автобуса с литером «А», а на подхвате маршруток уже не будет. Пример? Маршрутку №63 два года назад экспроприировали и сделали социальным автобусом. Посмотрите на табло «умной» остановки. Там горят цифры, что ждать вам 60 минут. Почему? Зарплата водителей в «Пассажиравтотрансе» низкая и некого сажать за руль, а представленная «реформа» этот вопрос путём ликвидации маршруток не решит!

Президент России В.В. Путин на Петербургском форуме в июне этого года самой приоритетной поставил задачу «всемерного развития частной инициативы». Действия и решения мэрии Нижнего Новгорода идёт в разрез с указаниями президента! Их можно назвать не только антисоциальными, но и антиправительственными.

Заметка размещена в газете «Ленинская смена» от 1 сентября 2022г.