Михаил Чижов

нижегородский писатель

Онлайн

Сейчас 121 гостей онлайн

Последние комментарии

Рейтинг пользователей: / 6
ХудшийЛучший 
Содержание
Гляжу я в окошко вагонное… (горькие заметки)
Страница 2
Все страницы

Заметки о жизни Нижнего Новгорода, который претендует на звание самого лучшего города в России. Хочется пожелать родному городу, в котором родился и прожил 65 лет, который любил и украшал своим трудом и который теперь не узнаю, быть более вдумчивым при выборе своих администраторов.

Мне часто приходится ездить в Сормово, в его самую дальнюю точку – 7-ой микрорайон. Путь от Кузнечихи неблизкий – 25 километров. Где-нибудь на трассе – это 15, ну от силы 20 минут езды. Попробуем преодолеть это расстояние в Нижнем Новгороде в пятницу, но не в самое пиковое время на автобусе маршрута №51.    

Первое препятствие возникает тут же на прогоне до второй остановки. Перекресток улиц Ивлиева и Быкова. По правой стороне здесь ещё недавно торчали самовоздвиженцы – железные гаражи, построенные методом захвата земли по принципу: «Клепай, пока власть молчит». И наклепали тысячи бразильских фавелл - схроны для наркоманов, бесплатные туалеты и полигоны бытовых отходов.

Земель свободных в городе, как известно, нет: расхватали родимую, как горячие пирожки, ушлые администраторы и толстосумы в лихие 90-ые, так, что построить ФОК или аквапарк сейчас негде, кроме разве что в парках и в других зонах отдыха. Но дошло время до этих гадких гаражей. Дошло! Но опять незадача. Мэрских деятелей, мечтающих любыми способами пополнить городскую казну, задушила жадность в прямом и переносном смысле: нет бы, пока земля была муниципальной, сделать широкую дорогу на рынки «Герц» и «Народный», и дальше в микрорайоны Верхних Печер. Так нет: продали всю вокруг землю так, что к рынкам остался узенький асфальтовый ручеек, сжатый Сциллой автомойки и Харибдой голубого забора новых землевладельцев – пешеходу трудно, а машине ещё труднее развернуться.

А тут, как на грех, фура выворачивала с рынка (такая редкость!), ну и встало движение по улице Ивлиева в оба конца. Семь минут из путешествия корова языком слизнула. При вдумчивом же подходе могла бы здесь пройти новая отличная дорога – дублер переполненной улице Сусловой, что ведет на Казанскую трассу. Не судьба! От кого городская судьбина зависит?

После третьей остановки опять незадача: по улице Богородского, что против Нагорного рынка, сделали добрые дяди из мэрии для добрых дядей с рынка вместо односторонней дороги, что существовала 40 лет, двухстороннюю. Если бы этот участок оставался бы таковым, то пробок бы из-за встречного движения и пересечения дороги подъезжающими машинами к рынку, не было бы, но … Мэрия сама создаёт узкие места, хотя она призвана их ликвидировать. Теперь в субботу и воскресенье (горячие рыночные дни) проезд одной остановки от ул. Шишкова до площади Советской (500м.) длится 15-20 минут. Потеря для пенсионеров и социальных пассажиров невелика, а мелкому и среднему бизнесу стало легче, чем не «галочка» в мероприятиях по содействию ему, кормильцу.   

Бекетовку (она широка за счет трамвайных путей) одолели без происшествий и быстро, но после Дворца спорта опять пробка. Около университета разветвление-то одно, но, то ли покойников к Бугровскому кладбищу везут даже в вечернее время, то ли заключенных толпами гонят по этапу в тюрьму, движение здесь «в час по чайной ложке». Всем известны «болячки» на проспекте Гагарина, затрудняющие движение: летом, по пятницам он буквально стоит из-за дачников, уезжающих из города, но власть, видимо, летает вертолетами. Готовит она ещё одно узкое место на проспекте: торговый центр с аквапарком  на месте бывшего стадиона бывшего ракетного училища. Подъезд здесь будет запружен почище, чем на площади Советской, а за бывшим КПП училища уже торчат семь 17-этажных небоскребов! К ним-то как проехать?