Михаил Чижов

нижегородский писатель

Онлайн

Сейчас 18 гостей онлайн

Последние комментарии


Рейтинг пользователей: / 6
ХудшийЛучший 
Содержание
Гляжу я в окошко вагонное… (горькие заметки)
Страница 2
Все страницы

Площадь Лядова – особый разговор. Как её не расширяй, все равно здесь будет, так сказать, «затычка»! Потому что на ней сходятся дороги с трех мостов, не имеющих (кроме Канавинского) съезда к береговой полосе правого берега Оки. Даже дорогущее расширение спуска к Молитовскому мосту оказалось бесполезным: как шел автобус №51 из Кузнечихи до 7-го микрорайона 2 (два) часа, так и сейчас идет за то же время. Зато деньжищ освоено видимо невидимо. Кто-то из знатоков называет цифру в 1,2 миллиарда рублей, что-то не верится, наверное, больше. Коэффициенты сложности были очень существенные: оползни, горный рельеф и прочие прелести. Ну, да ладно, не будем считать деньги в чужих карманах.

Как оказалась бензозаправка на огромном пустом пятачке диаметром 200 метров перед зданием «Полета» на Комсомольской площади, одному Богу известно? Или не только ему? Где генплан, который приняли 3 года назад, где люди, что следят за его исполнением? Но кто-то воткнул бензозаправку и торчит она сиротливо, мешая движению съезжающих с Молитовского моста автомашин. Да так мешает, что все огромные средства, вбуханные в расширение съезда, не дают отдачи. Очень высокопоставленный чиновник обещал разобраться с этой сиротливой заправкой, но уже год всё, видимо, руки не доходят.     

Не только автозаправка мешает несчастным горожанам, но и законы физики, потому что, как не расширяй бурдюк с двумя тонкими трубками слива и налива (а именно на бурдюк и похож Окский съезд), объем втекающей и истекающей жидкости остаётся неизменным. 

Остановка перед заправкой дает возможность посмотреть в окно, а там пустырь, где была лесопилка «Новая сосна». Вот бы здесь построить стадион для будущего чемпионата мира по футболу: и мосты рядом, и в то же время в стороне, и стоянки можно построить, и вид на прекрасную реку и Слуду радует глаз. Но земля принадлежит ЗАО «Развитие Нижегородской области» и предназначена для более глобальных (прибыльных) целей, куда им до мундиалей (я не ругаюсь – это так по-современному чемпионаты мира по футболу называются). Как говорили в старину: «Не замай, заповедано». И мечется место для будущего стадиона из одного экстравагантного места (остров на Гребном канале) в другие (деревня Ольгино, Стрелка), не менее причудливые.

По-прежнему трудно пересечь Московское шоссе, миновать центр Сормова, но последнее испытание маршрут приготовил на железнодорожном переезде на улице Иванова, где подают вагоны под разгрузку Сормовской станции «Водоканала». Маневровый паровоз может мотаться туда-сюда по нескольку раз, а ты сидишь, как в окопе из известной военной песенки.

От нечего делать приходят полезные мысли. В двух шагах от проспекта Кораблестроителей (7-ой микрорайон) станция Починки. Почему бы не сделать так, как в Америке, где пригородные поезда, идущие издалёка, перед большим городом ныряют под землю, а потом выныривают и идут дальше. Затраты-то копеечные, чтобы протянуть ветку от станции Варя до станции метро «Буревестник», и никак несравнимы с расширением Окского съезда. Ну, кто же откажется сменить душный автобус на просторную электричку, идущую от Дубравной (а то и из Заволжья) через Починки и ещё десятки готовых станций до площади Горького без пересадки? Никто! Вот тогда-то вагоны метро заполнятся (сейчас в вагонах 5-6 человек), и оно будет приносить доход.

Власти! Ну, возьмите, хоть что-нибудь полезное от Америки, а то всё секс, да кекс, то есть гомосексуализм, да двойные стандарты.  

  

С надеждой на встречу в автобусе.

                                

Заметка напечатана в "Новая газета в Нижнем" в №38 от 08.04.12 года.