Содержание |
---|
Самолет летит на Ост |
Страница 2 |
Страница 3 |
Страница 4 |
Все страницы |
Как-то давным-давно в советском «Крокодиле» (старожилы, наверное, помнят этот сатирический журнал) разместили такой комикс, говоря нынешним языком. Художнику поручили написать плакат с приветствием: «Дорогие строители! Поздравляем…» и далее по тексту. Тот, кто хоть раз рисовал плакаты, знает, что на каждую букву уходит несколько минут. Мысли художника за время работы повернулись в бытовое русло, и он вывел: «Дорогое строительство!»
Чиновники областной администрации стали для бюджета региона, а, значит, и для наших с вами карманов, читатель, очень дорогими в буквальном смысле этого слова. Обременительными их расходы становятся и для всей России, если ими заинтересовался Общероссийский Народный Фронт (ОНР). А следом, может, и другие органы заинтересуются.
Что же раскопал Народный фронт? Нижегородские чиновники, очень любящие комфорт во всех его проявлениях (когда только они успели к нему привыкнуть?), на семь чартерных авиарейсов готовы потратить 23,5 миллиона государственных рублей. Что ж не тратить-то, они не из собственного кармана. По этому показателю они в 2015 году заняли далеко непочетное второе место после Чукотского автономного округа.
Прикинь, читатель, где Чукотка, а где Нижний Новгород относительно столицы нашей родины Москвы!? Куда чаще всего приходится (или должно приходиться) ездить (летать) чиновникам в служебных командировках? Правильно, в столицу, для решения тех или иных важных вопросов. Потому-то расходы чукотских чиновников (27 миллионов рублей) вполне объяснимы: на оленях до Москвы трудно добраться в срок. Даже если они побегут со скоростью 800 километров в час по самой, что не наесть прямой линии, без отдыху, им потребуется более 7 часов. Расстояние же между Москвой и Нижним Новгородом в десять раз меньше, чем между Чукоткой и той же Москвой, а затраты на авиарейсы близки, как сиамские близнецы. Ну, какая-такая разница между числами 23,5 и 27. Сущий пустяк.
Интересен разрыв между вторым и третьим местом этого печального рейтинга, которое занимает правительство Ленинградской области, затраты его на авиарейсы 6,8 миллиона, то есть в три раза меньше, чем у нижегородских чиновников. Никак не поворачивается рука написать проще - «чем у нижегородцев», не хочется наводить тень на славных людей Нижнего Новгорода и области, скромных и честных тружеников, потому что чиновники – это необычная каста. Ей мало высоких зарплат, бесплатного медицинского обслуживания, коттеджей стоимостью в десятки миллионов рублей, устройства детей и внуков в элитные детсады, а потом школы, порой за рубежом. «Славным» представителям её нужна роскошь такого уровня, что характерна обычно парвеню, о которых в народе говорят проще «из грязи – в князи».
Если неизбалованные даже Абрамовичем чукотские чиновники используют для авиаполётов скромные «Аннушки» (АН-24, Ан-26) и вертолёты МИ-8МТВ, то нашим «землякам» подавай бизнес-джеты Hawker 700, 800, 1000, Bombardier Global 6000 и даже Боинг-737 «Империал», на борту которого, по словам корреспондента ТВ «Россия-24», имеется даже ванная комната. Может, и врут насчет ванны, но то, что салон отделан ценнейшими породами дерева и тонко выделанной кожей молодых ягнят, а для сладкой неги тут как тут роскошный диван, - это точно. Есть фото единственного такого авиалайнера во всей России, купленного в декабре 2012 года. Эмиратским шейхам он, пожалуй, с руки, а нашим-то скромным демократам, исполняющим, по сути слова, власть народа, зачем он? Разве народ давал власти наказ летать на супердорогих самолётах и бросать деньги на ветер?
Нижегородское правительство, кстати сказать, отметилось и абсолютным всероссийским рекордом, заказав самый дорогой чартерный рейс за 10,1 миллиона рублей по маршруту Нижний Новгород - Сендай (Япония) - Нижний Новгород на этом самом «Империале». Рокфеллеры и Ротшильды, вместе взятые, отдыхают.
Этот полет был приурочен к пятилетию подписания соглашения о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве между правительством Нижегородской области и администрацией префектуры Мияги – так пояснила пресс-служба правительства региона. В рамках визита состоялись переговоры с губернатором префектуры Мияги Ёсихиро Мураи, вице-губернатором префектуры Мияги господином Вако, руководством компаний, входящих в Консорциум по развитию внешней торговли между Россией и префектурой Мияги. По результатам переговоров должна быть сформирована делегация префектуры Мияги в Нижегородскую область для участия в IV Международном бизнес-саммите 2015. И вот ведь какой казус - делегация-то из Мияги на саммите в Нижнем так и не появилась.
Подобный визит вежливости в кризис вызывает много вопросов не только у «фронтовиков», ведь более логичной площадкой для деловых переговоров мог бы стать Восточный экономический форум, проводившийся во Владивостоке в самом начале сентября (3-5.09), там присутствовали представители и российских регионов, и японских префектур.
Вызывает вопросы и сам факт необходимости торговли отдельно взятой области с далёкой заморской страной, где товар-то стоит полушку, а перевозка отнюдь не грош. В списках товаров торговли можно найти и драгоценные и полудрагоценные камни, черные металлы, каучук, продукты нефтеперегонки, древесину. Товарооборот с каждым годом, согласно ленте новостей, растёт: 2006г. - 34,9 миллионов $, 2009г. – 98,7млн. $, 2011г. – 116,8 млн. $. Только вот, никто не говорит: сколько в этих цифрах приходится на транспортные расходы.
Все экономисты нелиберального толка в один голос утверждают, что такая торговля – есть прямой убыток России, отменившей государственную монополию на внешнюю торговлю. Такая мелочная торговля - это «законный» способ увода средств из отечественной экономики в зарубежные банки. У всех на слуху сотня (чуть больше – чуть меньше) миллиардов долларов ежегодно «покидающих» Россию. Они складываются, в том числе и в результате такой мелочевки, как торговля Нижегородской области с Японией.
Между тем, большинство стран вводят те или иные методы для государственного регулирования внешней торговли, чтобы деньги не утекали из страны. Например, в той же Японии существует государственная корпорация «Джетри», определяющая экономическую политику всей Японии. Без её разрешения ни одна частная компания страны Восходящего солнца не имеет права выходить на внешний рынок. Нечто вроде нашего Госплана.
И потому неудивительно, что денежные доходы нижегородцев, скорректированные на индекс потребительских цен, в августе 2915 года уменьшились на 11,7 %, а по сравнению с тем же периодом 2014 года на 11,5%. Что естественная убыль населения в Нижегородской области за январь-август 2015 года (7850 человек) самая высокая среди всей России. Отчего такая большая убыль? Из-за некачественных товаров питания, из-за реформы здравоохранения, когда больного надо везти в сельской местности за сотни километров для оказания полноценной медицинской помощи. Больница в селе Тоншаево, о которой газета писала в начале года, сейчас полностью закрыта, и мужчина с сердечным приступом скончался по дороге в Уренскую больницу, а роженица родила в дороге в ту же самую Урень.
Есть, конечно, качественные продукты питания, есть импортные лекарства, есть платные клиники, но они не по карману пенсионерам с пенсией, половина которой уходит на оплату грабительских коммунальных «услуг».
Как же ответит руководство области о расходах на чартерные перевозки на призыв руководителя ОНФ «За честные закупки» Антона Гетты? Звучит он так: «Просим регионы серьезно пересмотреть свою политику в сфере авиаперевозок в сторону оптимизации боле эффективного расходования средств налогоплательщика».
Ответ, несомненно, будет, но не станет ли он простой отговоркой и ссылкой на сложные условия жизни и деятельности чиновника.
Салон бизнес-джета авиакомпании Boeing
Опубликовано с сокращениями в «Новой газете в Нижнем Новгороде» №108 от 02.09.15г.