Михаил Чижов

нижегородский писатель

Онлайн

Сейчас 22 гостей онлайн

Последние комментарии

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Содержание
Константин Алексеевич Коровин
Страница 2
Страница 3
Все страницы

Константин Алексеевич Коровин (1861-1939гг.)

Каждый, кто любит живопись, при упоминании термина «русский импрессионизм» сразу же вспомнит имя его основателя – Константина Коровина и его классическую работу «Париж. Бульвар капуцинок». Думается, не случайно Коровин так назвал свою картину, созданную в 1906 году, а как бы в противовес картине француза Клода Моне, основоположника этого течения в живописи. Импрессионизм в переводе с французского – впечатление, и оно у К. Моне совсем другое, судя по его картине с похожим названием «Бульвар капуцинок в Париже».

Импрессионизм гораздо позднее пришел в Россию, чем в другие страны, так как традиции и условия жизни в ней совсем другие. Но русские художники тоже умеют переносить на холст свои чувства от увиденного, - как бы говорит Константин Коровин своими импрессионистскими опытами. Он ловит чувства в мгновениях природы, в облике того или иного человека, случайно или преднамеренно встреченного, и передаёт их яркой своей палитрой. И делает это без напряжения, а с какой-то лихой талантливостью, и так, что его картины кажутся более красочными и воздушными, чем работы Моне, Писсарро и даже Ван Гога.

Начинал же Коровин свой творческий путь в живописи и литературе с вполне реалистических картин. Он, выходец из староверской, культурной семьи богатых московских купцов, поступает вслед за своим братом в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где его учителями были такие мастера, как А.К. Саврасов и В.Д. Поленов. Через год после получения звания классного художника (1885г.) он знакомится с известным меценатом Саввой Мамонтовым и входит в так называемый Абрамцевский кружок, участники которого станут предтечей искусства ХХ века. Савва Мамонтов, Михаил Врубель, Валентин Серов, Константин Коровин станут впоследствии воспитателями художественного вкуса молодого Федора Шаляпина, который как-то сознался: «Вкус, должен я признаться, был у меня в то время крайне примитивный».

Они очень близко сойдутся, точнее, подружатся: самый знаменитый бас России и не менее знаменитые художники – Коровин и Серов. Втроем спроектируют и построят дом во Владимирской губернии и будут в нем часто встречаться. Очень тепло вспоминают об этом времени и Коровин в книге «Шаляпин. Встречи и совместная жизнь», и Шаляпин в «Маске и душе». Коровин рисует декорации для опер Ф. Шаляпина и в частной опере Мамонтова («Хованщина», «Псковитянка», «Садко»), и во время гастролей в США («Дон Кихот», «Севильский цирюльник»). «…Константин Коровин, талантливейший художник и один из обновителей русской сценической живописи, впервые развернувший свои силы также в опере Мамонтова в конце прошлого века», - пишет Федор Шаляпин в своей книге воспоминаний.