Содержание |
---|
Деньги и магазины |
Страница 2 |
Страница 3 |
Страница 4 |
Страница 5 |
Все страницы |
И тут знаменитая американская расчетливость, которую я выше отмечал, дает вполне ощутимый сбой. Текучесть кадров среди кассиров и продавцов супермаркетов колоссальна. Из-за неё владельцы несут заметные убытки: новичков надо учить, а неопытные продавцы часто ошибаются. Сам десятки раз видел, как за очередным новым кассиром стоит наставник и пересчитывает сумму. Ошибки в пользу покупателя – прямой ущерб магазину. Обсчет покупателя - в пользу магазина, но тоже в дальнейшем оборачивается против него – покупатели перестают ходить в этот магазин. Очевидцы рассказывали, что продавцы супермаркетов начали борьбу за разрешение сидеть им во время обслуживания клиентов, как в Европе и в России. Хотя должен сказать, что и у нас появились стоячие кассиры в магазинах «Мяснов», «Отдохни», владельцы которых, видимо, обучались под руководством американских менеджеров, или самостоятельно переняли дурной опыт из практики посещения американских супермаркетов.
Характерной особенностью магазинов, «успешно» перенятой нашей торговлей, являются ценники с двумя, тремя и более девятками. Платяной шкаф за 779 долларов, двуспальная кровать – 399 долларов, диван – 299 долларов, электрическая настольная лампа за 59 $, софу (Madina sofa convertible) можно купить за 419, 99 долларов. Меня этот примитивизм смешил в России, но по полной я «оттянулся», веселясь, в Америке, где нет товаров без девятки на конце. Эту простенькую хитрость с ярким рекламным душком заметили еще в 1935 году Ильф и Петров.
Американские продовольственные магазины можно сравнить с многопрофильной лабораторией, в которую завезли разнообразнейшие пищевые продукты для маркировки качества, определения в них концентрации вредных и полезных для человека ингредиентов. Каких только научных терминов не встретишь на бирках (лейблах), сопровождающих каждый продукт. Например, сведения о количестве и качестве жиров могут содержать следующие названия: saturated (насыщенные), unsaturated (ненасыщенные), polyunsaturated (полиненасыщенные), hydrogenated (гидрированные) или частично (partly) гидрированные жиры, а есть еще трансформированные (trans).
К еде, как и здоровью, американцы относятся чрезвычайно серьезно, и не дай Бог какому-нибудь магазину продать что-то непотребное, нанесшее здоровью гражданина вред, который будет доказан. Берегись руководство данной торговой точки. Засудят на такие умопомрачительные штрафы, которые не приснятся в самом страшном сне. Хотел написать известное выражение: «мало не покажется», но от этого штампа меня уже воротит, как русского от «красной нити», как американца, от еды с красным лейблом.
Мудреные термины, упомянутые мной, не всем понятны, потому-то Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) при ООН два года назад ввела разноцветные лейблы. Красные - обозначают продукты, содержащие сахар и большое количество углеводов, то есть наиболее опасные, потребление которых необходимо ограничить. Желтые лейблы сопровождают жиры, использование их должно быть умеренным. Зеленый цвет лейбла, также как и свет светофора, указывает на «полный вперед». Это белковые продукты, овощи, фрукты с высоким содержанием клетчатки (fiber), их потребление не только не ограничивается, а рекомендуется в большем количестве. Меру, однако, надо знать во всем!