Содержание |
---|
…и её охрана |
Страница 2 |
Страница 3 |
Страница 4 |
Страница 5 |
Страница 6 |
Все страницы |
4
В США практически нет лесоразработки. Фанера и деревянный брус – основные строительные материалы для современных жилых домов в США – из Канады, электроэнергия, в большинстве своем, оттуда же. Да, что говорить о северном соседе, когда США эксплуатируют дешевую рабочую силу и полезные ископаемые всего третьего мира (термин, изобретенный в США). Особенно Юго-Восточной Азии, в которой долгие годы воевали.
Видимо, не зря! Джинсы из Мексики, хлопчатобумажные ткани из Бангладеш или Индонезии, детские игрушки из Китая, шерстяные изделия из Индии, даже огурцы и картофель из Канады и т.д.
Трудно в наше время найти в Америке бытовую продукцию, на которой был бы ярлык «made in USA». Но она есть. Спортивные носки марки «Чемпион», лекарства, сельскохозяйственные продукты (гранаты, хурма, апельсины, мандарины, овощи). «Стратегические» товары – спички, соль, зерно, зубная паста. Белозубость улыбки – основной показатель процветания.
Но, обратите внимание, США не отдают и никогда не отдадут в чужие руки высоко технологичное и наукоемкое производство, не говоря уж о военной и космической технике. Пассажирские самолеты, медицинское оборудование, особо чистые химические вещества, нефтепереработка и даже автомашины, производство которых хиреет не по дням, а по часам под натиском более рентабельных японских автомашин. Хотя и сохраняет «Дженерал моторс» наравне с «Тойотой» первое место в мире по объему продаж, но в основном только за счет филиалов, размещенных в странах с дешевой рабочей силой (Мексика, Индонезия, Вьетнам).
Таким образом, политика США в области охраны природы строится в основном за счет выноса промышленных производств, загрязняющих природу, в другие страны, гораздо менее развитые, люди в которых, по их мнению, второго сорта.