Михаил Чижов

нижегородский писатель

Онлайн

Сейчас 25 гостей онлайн

Последние комментарии


Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Содержание
«России – Крым, Нижнему – Каргин»
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Все страницы
Такой плакат можно было видеть 12 мая сего года на митинге в поддержку частного перевозчика (маршрутка Т-71) Дмитрия Каргина. «Шершавый язык плаката» с очевидностью свидетельствует, что хозяйственное противостояние городской администрации и  индивидуального предпринимателя (ИП) Каргина перешло в политическую номинацию или плоскость. И уж точно не является «разборкой» двух ИП – Каргина и Комракова, что уже почти пять лет вдвоём обслуживают один и тот же маршрут, пролегающий от площади Свободы до улицы Федосеенко в Сормово, как наивно думают представители городской власти.
Терпелив, ох, как терпелив русский народ. Эта характеристика вовсе не является отрицательной, скорее, наоборот. Она предохраняет государство от всевозможных катаклизмов, подобно украинскому. Эта народная черта сформирована на вере, что государство и его структуры действуют, исходя не только из писанных законов, но и совестливой справедливости, учитывающей интересы простого человека и гражданина. Трещина между законами и справедливостью за последние 25 лет разверзлась в самую настоящую пропасть. Найдётся активный и умелый организатор, позовёт за собой людей и…, как говорится, «вот пуля пролетела, и ага». Только мало, если не сказать, совсем нет ярких организаторов, особенно, в Нижнем Новгороде. Тем и объясняется произвол властей.
Не часто, но власть получала достойный отпор от своей ярко выраженной беспредельщины. Вспомним парк у озера Светлоярского, который власть намеревалась вырубить ради ФОКа. На предложение использовать вместо парка пустырь на улице Гаугеля, лицемерно заявляла, что это место город бережет для перинатального центра. Прошло пять лет. Где центр? Нет! А между тем на пустыре стали строить ФОК, и тут хватит места ещё двум центрам и ФОКам. Сравните, читатель, что есть парк и пустырь. Равнение одного с другим со стороны властей, - это или вопиющая беспринципность или безграмотность – незнание собственных муниципальных территорий.

Или взять следующее желание городской власти – укоротить Кулибинский парк, что в народе зовётся парком «живых и мёртвых», поскольку сто лет назад здесь было кладбище. Закатывать под асфальт кости наших предков? Для моральной классификации этой задумки слов не хватает, так она мерзка. Позже, власть призналась, что не учла, как за счёт уже существующей автостоянки можно расширить улицу Горького до шести полос. А ведь просто надо было выйти на место и оглядеться, включив здравый смысл.
Так и в случае с Каргиным. Достаточно сесть в его маршрутное такси Т-71, чтобы понять разницу между ним и другими. Здесь словно другая, положительная, энергетика, и создаётся она коллективом, что собрал Дмитрий Каргин. Недаром говорят, что к хорошему человеку тянутся добрые люди, а вокруг авантюриста роятся тёмные, протокольные личности.
Признаюсь, что, имея проездной билет на все виды социального транспорта, частенько пользуюсь Т-71, чтобы поддержать смелого человека, сидящего костью поперёк ненасытного горла местной власти. Потому, что ни у кого из частных маршруток нет мониторов для демонстраций исторических сведений о славном нашем городе, развлекательных и забавных сценок из жизни «братьев наших меньших». Посмотришь на смешную возню кошек и собак, и улыбка сама собой появляется на лице, повышая настроение. Даже только ради этого стоит проехать на маршрутке Каргина, не говоря о 15 рублях за проезд, о тишине, о некурящем водителе, о вежливом кондукторе, о ночных рейсах, о всяких там конкурсах и лотерее.
Сел бы инкогнито в маршрутку Каргина глава города, да почувствовал бы разницу, да проехал бы с ветерком, не ожидая по 10 минут на «узловых» остановках, пока не набьются в салон пассажиры, что практикуется на других маршрутах. Да признался бы он в неправоте конкурса, проведенного ещё в августе 2010 года при «другой» городской власти. Нет! Власть гнобит Каргина за его независимость, за его собственный парк ПАЗиков, за его собственную ремонтную базу, за цену на проезд, которую он посмел установить, вопреки приказу сверху. За то, что он не такой, как все!

Противостояние между Каргиным и властью именно по этим причинам началось ещё до «эпохи двух Олегов». Напомню, что цены на автобусные внутригородские маршруты поднимались в следующем порядке: с 1.10.08г. – 11 рублей (до этой даты – 10руб.), с 1.10.09г. – 14 рублей, с 15.06.11г. – 15 рублей, с 9.07.12 г. – 20 рублей. Последняя же городская команда работает с октября 2010 года. Так вот, когда цену за проезд подняли до 14 рублей, некоторые частные перевозчики взимали за проезд от 10 до 13 рублей, тем самым обеспечивая истинную конкуренцию с тарифами, принятыми распоряжением Губернатора. Среди них был и Каргин со своими 10 рублями за одну поездку, что, безусловно, не нравилось городской власти, которая решила его проучить.
И вот конкурс от августа 2010 года. Достаточно прочитать выдержку из протокола, чтобы многое стало ясно: «Лот 14, маршрут Т-71… По лоту №14 присвоить первый порядковый номер и признать победителем конкурса ИП Комракова А.Ю. (39баллов), как подавшего заявку раньше». Finita la commedia (представление окончено).
Принять бы главной в конкурсных условиях низкую цену за проезд, как в других, например, на строительство или прочих покупаемых услугах, что свидетельствовало бы об истинной заботе о простом человеке. Ведь почему низкая цена у Каргина? Об этом уже сказано выше – собственная база, собственные автобусы и прочая, прочая. В этом суть здоровой конкуренции.
У Комракова на тот период не было ни того, ни другого. Стоящему за ним владельцу-арендодателю ПАЗиков (не исключено, что он член комиссии) не выгодна низкая цена. Ему, как говорится, в бизнесе надо скорее отбить «бабки», пока автобусы не одряхлели.
После проигрыша Каргин организовал на площади Свободы акцию протеста, которая возымела действие. Тогдашний мэр Булавинов пригласил директора департамента транспорта и связи Грибова В.Г. и спросил, что, как и почему. Грибов признал, что Каргин – отличный перевозчик, но вот, мол, бес попутал. Не отменяя результаты конкурса, Булавинов разрешил параллельный извоз и Комракову, и Каргину на одном маршруте. Автобусы Комракова ходили пустыми, народ голосовал за Каргина не только ногами, но и мозгами. Комракову не помогло даже снижение стоимости проезда до 15 рублей. Однако городская власть упрямо не считалась с не менее упрямыми фактами, загоняя проблему в угол. Упрямство, достойное лучшего применения.
Сказывается, видимо, низкая квалификация городской администрации. Подготовленные ею в 2013 году новые «Критерии определения победителя конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок на маршрутах регулярного сообщения» (каков стиль, однако!) по иску частного перевозчика Р.Семёновами были в пух и прах раздраконены арбитражным судом и отменены. Вот повод отменить и пересмотреть заключенные договора и восстановить справедливость в отношении Каргина. Где там!

Начались суды, да пересуды администрации и Каргина. Их мы касаться не будем. И так много частных подробностей. В апреле прошлого года арбитражный суд запретил Дмитрию Каргину маршрутные перевозки людей. Тогда он назвал свою работу экскурсионной, а пассажиры стали экскурсантами по родному, знакомому до трещинки на мостовой городу. Смех на всю Рассею, матушку.
У администрации была ещё одна возможность поправить свой имидж. 15 августа 2014 года департамент транспорта и связи проверил работу некоторых маршруток и нашёл множество нарушений, в том числе и у Комракова. Директор департамента Анатолий Гусев грозился расторгнуть с нарушителями договор. Ещё один подходящий случай для восстановления справедливости, но…
Выводов не было. Как следствие, в начале 2015 года в Нижнем Новгороде случилась серия несчастных случаев со смертельными исходами, связанными с маршрутными перевозками. Звучали радикальные призывы о полном запрещении частных перевозок на автобусах ПАЗ. Следуя логике, администрация, не принимая мер к нарушителям, и преследуя аккуратного Каргина, играет жизнями пассажиров.
Тяжба, между тем, продолжалась. И уже Арбитражный суд Волго-Вятского округа от 22.04.15г. признает неправым Каргина, а правыми все предыдущие суды, то есть администрацию. Каргин, изловчившись, переоформляет  дело на своего отца и продолжает работу. Молодец! Он действительно защищает народ от дальнейшего повышения цен за проезд на городском транспорте.
Пишущий эти строки был на митинге 12 мая. Слышал многоголосый рёв «За Каргина» и тихий голос рядом: «Пора идти на Кремль». Кто же даст оценку неумелым, да и неумным действиям администрации города, способствующей социальному напряжению в обществе? За пять лет не решить малюсенькую  проблему, не стоящую выеденного яйца. Это как?  
Теперь народ диктует в ультимативной форме свои требования городской администрации и депутатам городской думы. Будут ли выводы?
Уверен, будь выборы мэра, как прежде прямыми, всенародными, то быть бы в 2015 году Каргину в кресле главы города. То есть: «России – Крым, Нижнему – Каргин».
 
Заметка, от публикации которой отказались газеты, так как было указание от власти не писать о Каргине