Содержание |
---|
Политически корректное мракобесие |
Страница 2 |
Страница 3 |
Страница 4 |
Страница 5 |
Страница 6 |
Страница 7 |
Страница 8 |
Страница 9 |
Все страницы |
1
Наконец случилось то, что давно ожидалось от политического истеблишмента США: введен запрет на чтение школьниками повестей Марка Твена «Приключения Тома Сойера» и «Приключения Геккльбери Финна». Хотя и ожидалось, но известие об этом, пришедшее в июне 2008 года, поразило воображение: будто донесся из бывшей нацистской Германии запах от сгоревших книг, неугодных власти.
Думается, дело не только в том, что великий писатель не «предугадал» на сто лет вперед развитие событий по словесной идентификации негритянского населения страны с цветом его кожи. Кому и когда в Америке впервые не понравилось слово «негр» неизвестно, но с чьей-то «легкой» руки это слово, прочно вошедшее в научный обиход и обозначающее принадлежность человека к негроидной расе (что поделаешь, если есть такая на планете Земля), стало вдруг ругательным. Есть десятки американских авторов, в чьих книгах присутствует слово «негр», но их не запрещают, как бы не замечая. Марку Твену не повезло?
Выше неоднократно приводились выдержки из произведений Марка Твена, несущие острый полемический задор, неприятие расизма, садизма и алчности, присущие (чего греха таить) большинству американцев. Достаточно вспомнить Ку-Клукс-Клан и чисто американское изобретение 18 века – суды Линча, любовно названное в честь изобретателя и мучителя негров.
Неприкрытая ненависть к расизму, рабству, жестокости – основные темы произведений Марка Твена, до сих пор неприятны политическим демагогам любой национальности, особенно, американским. Да и кому из власть предержащих может понравиться разоблачение проповедей, несущих двойные стандарты? Особенно, если они звучат из детских уст маленького ростом, но великого гуманиста, Гекка Финна, спасающего негра Джима от рабства.
Нет, не нравятся американцам произведения земляка Марка Твена. Нашли к чему придраться: к слову «негр». Зато, какой успех для тех злопамятных критиков и измученных учителей, которые долго ждали, чтобы пнуть умершего 98 лет назад классика. Но американцев не смущает и преддверие знаменательного события: 100-летие со дня смерти великого сына американского народа.
Давайте вместе представим себе, как страдали американские учителя, выбирая между озорным Томом Сойером и его правильным братом Сидом. Первый, вроде бы главный герой, но не всегда послушный, не чтящий церковь, зато добрый, отзывчивый, смелый, ненавидящий предательство. Второй образ - послушный, чистенький мальчик, любит ябедничать, труслив, чтит закон. Ведь по американским меркам именно Сид должен бы быть примером для подражания. Ах, этот упрямец Твен! Всё напутал и исказил.
Что теперь делать с первым памятником литературным героям, установленным в городке Ганнибал? Этого не знают, наверно, в департаменте образования, хотя по американским законам, все памятные места, связанные с жизнью и творчеством Марка Твена (и не только его), находятся в ведении муниципалитета городка Ганнибал, и, соответственно, им финансируется. Многое, очень многое зависит от характера мэра. Каких черт в нем больше: Тома или Сида?
Вот, что пишут Ильф и Петров:
«В заключении мы отправились к Кардифскому холму, где стоит один из самых редких памятников в мире – памятник литературным героям. Чугунные Том Сойер и Гекк Финн отправляются куда-то по своим веселым делишкам. Недалеко от памятника играли довольно взрослые мальчишки. Они ничем не отличались от своих чугунных прообразов. Веселый крик стоял у подножия памятника».
Как изменится в дальнейшем характер американского народа, если уже все ковбои переквалифицировались в добропорядочных буржуа, и вольный ветер прерий давно перестал будоражить их сердца?
2
Политкорректность - самое модное и популярное слово последних лет в США. Оно (слово) с приставкой «не» стало опасным для людей, по отношению к которым употреблено. Это не только слово, это – настоящее движение, хотя и молодое, ему всего лишь 30 лет, но бескомпромиссное и жестокое.
Прежде всего, речь идет о корректном отношении к бывшим черным рабам, которым очень не сладко жилось (да и сейчас тоже) в самой «демократичной» стране мира.
Западные демократы часто упрекают россиян, что они, имея хорошие законы, плохо их соблюдают и живут, так сказать, по понятиям. Не надо никого упрекать. Русские отнюдь не одиноки в подобном поведении. Прежде всего, надо посмотреть на себя.
Четырнадцатая поправка к Конституции США, ратифицированная в 1868 году, гласит, что «любой человек, рожденный или натурализованный в США …является гражданином Соединенных Штатов и того штата, где он проживает». 13 и 15 поправки, разработанные президентом А.Линкольном, запретили рабство и отменили расовые ограничения при голосовании.
«Ну, и что», - сказали американцы и ещё 100 с лишним лет продолжали жить, будто никаких поправок не было, и нет.
Продвинутые не менее Задорнова американцы тоже любят прикалываться над своими гражданами. Однажды, один репортер газеты решил определить знание законов своими согражданами. 4 июля, в день независимости, он напечатал на отдельном листе бумаги отрывок из Декларации независимости. Тот самый, который я уже дважды приводил, но не поленюсь и в третий (хорошее число!) раз. «Мы придерживаемся тех совершенно очевидных истин, что все люди созданы равными, что создатель наделил их неотъемлемым правом на жизнь, свободу и стремление к счастью». В переводах заметны небольшие вариации. Марк Твен сказал бы шутливо, что вариации украшают текст.
Так вот, репортер останавливал прохожих на оживленном перекрестке, давал им прочитать отрывок из декларации и просил подписаться под ним. Лишь один человек из пятидесяти одобрил текст, но потребовал за письменное согласие деньги. Кто-то пожимал плечами, кто-то уходил, молча, кто-то ругался.
Вот некоторые из замечаний, отпущенных по поводу текста «священной коровы» американской демократии – Декларации независимости.
-Хочешь, чтобы я позвал полицейского?
-Что ты суешь мне эту коммунистическую пропаганду?
-Вы, мистер, поосторожней с этой антиправительственной прокламацией.
-Какой сумасшедший это писал?
-Чушь какая-то!
-Меня не интересует религия, дядя!» (конец цитаты).
…Меня всегда умиляла способность (желание, умение) людей перекладывать боль с больной головы на здоровую.
Ильф и Петров в 1935 году писали: «Чем дальше мы продвигались по южным штатам, тем чаще сталкивались со всякого рода ограничениями, устроенными для негров. То это были отдельные уборные «для цветных», то особая скамейка на автобусной остановке или особое отделение в трамвае. Здесь даже церкви были особые, - например, для белых баптистов и для черных баптистов». И еще: «У негров почти отнята возможность развиваться и расти. Перед ними в городах открыты карьеры только швейцаров и лифтеров, а на родине, в южных штатах, они бесправные батраки, приниженные до состояния домашних животных, - здесь они рабы».
Мэр города Чикаго Ричард Дейли в апреле 1968 года подписал специальную инструкцию, дающую право чикагским полицейским расстреливать «нарушителей закона». Имелись в виду участники негритянских демонстраций и лидеры негритянской организации «Черные пантеры за самооборону».
И всё это после гражданской войны (1861-1865) между Севером и Югом (конфедераты), начавшейся якобы за равноправие негров и унесшей свыше 600 тысяч американских жизней. Экономическая же подоплека этой войны была до неприличия проста: развивающемуся Северу требовалась дешевая рабочая сила в лице «свободных» негров, имеющих право перемещаться по всей стране.
Американцы ещё 50 лет назад активно записывающиеся в Ку-Клукс-Клан (Ku-Klux-Klan) – тайную расистскую террористическую организацию, созданную в 1865 году для борьбы с негритянским движением, вдруг после убийства Мартина Лютера Кинга и резни в Чикаго в 1968 году возлюбили чернокожих. Проснулась совесть?
Нет! Это четко спланированная акция по умелому выпусканию пара из перегретого котла, который напоминала Америка в последние годы позорной Вьетнамской войны. Ведь «Черные пантеры» боролись не только против негритянской сегрегации, но и против угнетения богатыми бедных. Короче возникла революционная ситуация. Что может быть страшнее для капиталиста, чем потеря «нажитого непомерным трудом» богатств? Потому-то манипуляторы общественного мнения решили потерпеть от близкого присутствия негров, а тех, кто не понимал важности объятий с неграми, решили воспитывать со всей силой «демократического» закона.
Автор этих строк в 2007 году в пригороде Вашингтона перекусывает с сыном в некой забегаловке. Обращаясь к сыну, говорит:
-Смотри, какой элегантный негр. Тонкие черты лица, сосредоточенное умное выражение, ну прямо Джесси Джексон в молодости.
-Отец, - суровым шепотом прошипел сын, проживший в США 10 лет, - «негр» на всех языках мира звучит почти одинаково, и на русском тоже. Если не хочешь неприятностей, не употребляй этого слова вслух. Лучше называть их афроамериканцами или черными.
-«Черные», - мне, кажется, более оскорбительно, чем негр.
-Опять это слово, - недовольно шепчет сын.
В США очень предосудительно считаться расистом. Уже отмечалось редкостное умение американцев перегибать палку в усердном следовании какому-то предписанию. Сейчас в Америке движение за политкорректность напоминает некую дьявольскую игру, в которой очень мало искренней жалости и покаяния за прошлые унижения негров, индейцев, евреев, мексиканцев.
…В 2007 году городской совет (в США тоже советы, как когда-то были в СССР) Лос-Анджелеса единогласно принял закон, запрещающий произносить слово «ниггер», которое приравнивалось к грубому ругательству. Оно означает (далее следует выписка из закона) «глупого, ленивого, медленного человека, который не уважает ни сам себя, ни семейные ценности (? - вопрос мой М.Ч.), плохо говорит по-английски и по умственному развитию не отличается от ребенка».
Ха-ха-ха! Вот как советчики из Лос-Анджелеса выдали себя и всех других расистов США в своем истинном отношении к неграм. Вот, что они думают и думали 300 лет до этого момента о своих рабах (не будем употреблять американское ругательство – «ниггер»).
Конечно, они сейчас не рабы. Попробуйте сделать замечание Наоми Кэмпбелл, что она грубо обращается с обслуживающим персоналом в гостинице (был недавно такой сюжет на телевидении). Она тут же обвинила полицейского в расизме и чуть не вцепилась в его волосы. Видимо, так она представляет активную борьбу за свои права. То, что было раньше трагедией для людей с черным цветом кожи, теперь обернулось гнусным фарсом, вседозволенностью.
Постановление о запрете на произношение слова «ниггер» принято и в Нью-Йорке, в нем говорится, что оно направлено на борьбу с расовой дискриминацией. Произнесение этого слова всё же не является уголовным преступлением, так как никто не отменял свободу слова.
Результаты не замедлили сказаться: активисты борьбы за гражданские свободы обвинили в расизме бывшего (уже бывшего!) актера телешоу «Сайнфельд» комика Майкла Ричарда, который использовал это слово в комедийном шоу в лос-анджелесском ночном клубе.
Я предсказываю, что не за горами и общефедеральное постановление относительно этого слова. Первый и широкий шаг уже сделан – запретили книги Марка Твена со словом «негр». Покойному классику приписали тот смысл этого слова, который у нынешних законодателей в душе и на бумаге. Следующим шагом станет, по всей видимости, запрет на рассказ О.Генри «О старом негре, больших карманных часах и вопросе, который остался открытым». Ведь в его произведениях тоже едко обличаются пороки буржуазного мироустройства.
Так хочется посмотреть в глаза тому, кто воспевает развитую американскую «демократию».
3
Так есть ли в Америке расизм? Настоящий, а не придуманный некоторыми городскими советами.
Несомненно. В последнее время два околонаучных скандала, напрямую связанные с политкорректностью, трясут США.
Первый касается исследования, предпринятого Генри Харпендинком и Грегори Кочраном, с названием «Естественные путь развития умственных способностей европейской ветви евреев» (The natural history of Ashkenazi intelligence). Основной смысл открытия: «У евреев более высокий коэффициент умственного развития по причине длительных преследований, которые вынуждали их оттачивать интеллект, чтобы выжить». Далее приводятся цифры, по мнению авторов, способные убедить всякого сомневающегося: «Несмотря на то, что евреи составляют лишь 0,25% населения Земли и лишь 3% населения США, на их долю приходится 27% всех Нобелевских лауреатов и 50% чемпионов мира по шахматам».
Упомянутые ученые с поразившим их самих «открытием» не сидели, сложа руки, а разослали его материалы летом 2006 года в научные американские и европейские журналы. Многие историки, эволюционисты, эксперты по генетике первоначально отмахнулись от этого сомнительного исследования. Однако по негласному настоянию сторонников политкорректности к полемике подключились десятки серьезных изданий от The New York Times до The Economist (!), что сделало невиданную рекламу авторам.
Воодушевленные Харпендинк и Кочран приняли открытый бой и стали активно отстаивать самые спорные аспекты своего высоконаучного труда. Они утверждают, что такие типичные психогенетические заболевания евреев-ашкенази, как болезни Тея-Сакса и Ниманна-Пика объясняются «более высоким интеллектом этих индивидуумов».
…Дает ли упомянутая теория право Розе Миллер, сидящей сзади на соседней парте и списывающей у ирландца контрольные работы по математике в американской школе, считать себя выше его? Думаю, да. Ведь его родители и он сам не болели болезнью Тея-Сакса и Ниманна-Пика.
Даже убийственно серьезные янки поняли, что перегибают палку, и гипотеза была резко отвергнута американским научным сообществом и названа «расистской» и «опасной». Но джин уже выпущен из бутылки, и где, и в какой форме он проявится неизвестно никому.
Следующая история связана с нобелевским лауреатом, выдающимся генетиком современности Джеймсом Уотсоном, который в 1962 году вместе с англичанином Френсисом Криком и новозеландцем Морисом Уилкинсом открыли знаменитую двойную спираль молекулы гена - ДНК (дезоксирибонуклеиновой кислоты).
79-летний ученый выпустил книгу с многозначительным названием «Избегайте скучных людей, или Уроки жизни в науке». Так какие же уроки он преподает новому поколению?
В беседе с корреспондентом газеты The Sunday Times он сказал следующее: «Я по существу удручен перспективами Африки, потому что вся наша социальная политика построена на том, что умственные способности её населения равны нашим, в то время как все исследования говорят, что это не так». И дальше не только про «страшную» Африку: «Нет твердых оснований предполагать, что интеллектуальные способности народов, географически разделенных в ходе эволюции, должны были развиваться одинаковым образом. Нашего желания… приписать всем одинаковую силу рассудка для этого будет недостаточно».
Последняя фраза, наверное, должна удовлетворить всех, потому что среди людей каждой нации, расы и цвета есть дураки (извините за выражение) и умные. И среди евреев, и негров, и русских, и китайцев, и англичан, и американцев… И среди мужчин, и женщин.
Вот эту несложную истину почему-то забывают и Уотсон, и Харпендинк, и Кочран, и Лоуренс Саммерс. Последний прославился тем, что в 2005 году заявил буквально следующее: «Женщины не могут достичь значительных успехов в естественных науках и математике не из-за социального неравенства, а из-за существенного генетического отличия от мужчин». Был он в ту пору президентом Гарвардского университета в США. После разразившегося скандала его попросили уйти.
Заметьте, дорогой читатель, что все эти шокирующие высказывания и научные изыскания принадлежат американским ученым. Наверное, не случайно. Гложет их некий расистский червячок, тщащийся доказать свою исключительность. Не хилый этот червячок сомнения, что заставляет терять голову таким хитроумным людям.
Не может один народ (все его представители), или пол, быть умнее другого народа (пола). А вот мудрый шутник, далекий от генетики, блистательный Бернард Шоу, задолго до этих «изысканий» тонко высмеял потуги «ученых» создать избранных людей и народы. На предложение одной красивой дамы соединить свои судьбы, в результате чего у них появились бы дети, умные, как Шоу и красивые, как она, драматург ответил: «А вдруг будет наоборот?»
Во всей этой околонаучной галиматье поражает и та высоко организованная «мочиловка», предпринимаемая к высказавшим свое дурное мнение. Посмеяться бы над их глупостью и всё. Но нет…Все хотят крови.
Борцы с расизмом немедленно призвали рассмотреть высказывания Уотсона в контексте законов о межрассовой ненависти. Официальный представитель правозащитной организации чернокожих «1990 Trust» заявил: «Мы хотели бы, чтобы его (Уотсона) высказывания были рассмотрены как основания жалобы в суд». И уже «в полном объеме» комиссия по равенству и правам человека исследует позицию и слова Уотсона.
Дальше – больше. Журналисты раскопали, что в 1997 году Уотсон в одном из интервью английской газете (дошли и до Англии) сказал о необходимости предоставления права делать женщинам аборт, если при тестировании будет выявлено, что будущий ребенок станет гомосексуалистом.
Да, погорячился великий генетик: наступил на самое, самое... Забыл он, видимо, что право быть гомосексуалистом – самое главное из прав человека в западных странах. Это ему не простят даже после тех десятков извинений, которые он уже принес.
Напрашивается вполне очевидный вывод: вместе с политкорректностью крепчает и расизм. И это вполне объяснимо.
Национальная обособленность не утихает даже в спорте. В США образованы, так называемые, «кошерные» жимы. Жимами на американском сленге зовутся тренажерные залы и (или) фитнес клубы, а кошерность в переводе с иврита – святочная чистота еды, вещей, помыслов. Но и не только в спорте.
Во время экскурсии по Нью-Йорку нас пригласили отобедать в «кошерном» ресторане Миллера на Пятой авеню. В США полным полно «кошерных» детских садиков, школ (йешива).
Думаю, что читатель согласится со мной: невозможно по духу стать интернационалистом во взрослой жизни, если в детстве ты воспитывался в закрытом национальном заведении. После такого воспитания можно лишь знать заповеди политкорректности. Не более того.
Тему закрываю, отдавая дань юмору Игоря Губермана. «Здесь (имеется в виду Израиль – М.Ч.) убедился я, что миф о поголовной мудрости еврейского народа – не более чем злая выдумка антисемитов. И я обрадовался этому, хотя правительство могло бы быть и поспособней. Тут подвернулись мне слова одной пожилой женщины…
-…А что касается евреев, то они по средней мерке очень умны, однако же умеют исхитриться и найти в своей среде 120 человек, настолько недалеких и прожженных, что делается это всем заметно только в день, когда они уже в правительстве. Не правда ли, забавная загадка?» Конец цитаты из книги «Пожилые записки».
4
Летящая по миру волна покаяний одного народа перед другим (Германия, Австралия, Канада), высказываемая премьер-министрами (современной властью) за старые грехи, совершенные десятки, а то и сотни лет назад, вызывает много вопросов. Да, эти вопросы щекотливы, а анализ должен быть пунктуально объективен, но жизнь показывает, что в национальных претензиях невозможно достичь объективности, так же как найти абсолютную истину. Её просто не существует.
Особенно сомнительны по мудрости попытки осуществления неких выплат правнукам и внукам потерпевшей стороны. Зачем ворошить прошлое и будить зверя? Ведь истинные страдальцы (аборигены), умершие в 19 веке всё равно не узнают об этих извинениях. Не лучше ли обеспечить внуков достойной работой или возможностями её получить (бесплатное образование, медицинское обслуживание, отдых), чем отделываться единовременной подачкой. Деньги всегда вызывают споры и вражду. К счастью, они не всегда являются непревзойденным эквивалентом движениям души и сердца.
Не может быть, чтобы один народ был виновен перед другим народом. Лишь кучка преступных вожаков, отдающих приказы, да непосредственные исполнители, могут быть таковыми. Их надо судить. Первый и справедливый суд был совершен мировой общественностью над преступлениями нацистов (Нюрнбергский процесс). После был Токийский процесс.
Гаагский трибунал по бывшей Югославии таковым не считается, и не будет считаться, пока на него не вызовут Клинтона, отдавшего приказ о бомбардировке Сербии. Нарушил он этим приказом международное право? Несомненно. К суду его. Так говорит одна из пяти заповедей Гаагского трибунала.
Любая война подсудна, особенно этническая, основанная стремлением доказать превосходство одной расы над другой. Не менее ужасны войны, тщащиеся установить единый миропорядок. Каждый народ должен сам решать, как ему жить и с кем дружить. «Вечная война ради вечного мира», ведомая США, недопустима по причине редкостного цинизма.
Понятно, что все заигрывания с «инородцами» в США были, прежде всего, продиктованы не проснувшейся совестью, а боязнью революции, зачатки которой явно прослеживались во время постыдной колониальной войны с Вьетнамом. Основным пушечным мясом той войны со стороны США были «цветные» (воспользуемся ужасной формулировкой американцев). Их гнев был так реален и непредсказуем! Власть задумалась, что же делать и нашла выход. Пожалуй, единственный. Кстати, находясь под влиянием своего соверена, Западная Европа после Второй мировой войны стала резко наполняться «цветными».
Успехи антисегрегации в США налицо. Если в конце 60-ых годов в южных штатах Америки был всего один негр мэром (городок Фейетт с населением 1700 человек), то сейчас их сотни. Негры стали уже губернаторами штатов (Нью-Йорк), губернатором южного штата Луизиана стал индус П. Джиндал, а мулат Б. Обама стал президентом.
Бог им в помощь! Не сомневаюсь, что лет через 20, мэром Парижа будет негр. Но, если в США за 300 лет в большинство негров вбита покорность (в белых спальных кварталах не увидишь негра, болтающегося без дела), то во Франции…
Политкорректность предусматривает кроме словесных ограничений ещё и зрительные: нельзя пристально глядеть в глаза другому человеку, особенно «цветному». Нарушая этот запрет, в метро я иногда вглядывался негру в глаза, будто бы от нечего делать и машинально. Лучше, действительно, не смотреть. После ответных взглядов великие сомнения о будущем не только Америки одолевали мою душу.
Расизм в ближайшем времени поменяет свои цвета.