Содержание |
---|
К истокам России |
Страница 2 |
Страница 3 |
Страница 4 |
Страница 5 |
Страница 6 |
Страница 7 |
Страница 8 |
Страница 9 |
Страница 10 |
Страница 11 |
Страница 12 |
Все страницы |
Страница 1 из 12
«В дороге к родным пенатам мы много пели, грустили и тайно надеялись, что продолжение последует. Так ли? Не знает, наверное, никто. Жизнь меняется быстрее, чем мы к ней привыкаем. Это плохо, но это так.
Когда я и еще несколько «ополченцев» выходили из автобуса у Московского вокзала в Нижнем Новгороде, вслед нам грянуло: «А дома, дома пирожки/ и много, много молока…».
И на глазах навернулись слезы».
Такими словами заканчивался мой очерк о 12-ой экспедиции «Алтаря Отечества» по маршруту ополчения гражданина Минина и князя Пожарского, 400-летие которого мы отмечали в прошлом году. Наши сомнения и тревоги исходили из печальных для русской культуры современных капиталистических реалий, когда выделение финансов для проведения подобных акций почти полностью находится в руках спонсоров, а не бюджета. Отстегнет спонсор от своих прибылей, кстати, нажитых на наших с вами, дорогой читатель, налогах – культурно-просветительской акции быть. Не отстегнет – в процессе воспитания патриотизма у молодых людей наступает спад. Но не будем более о грустном. Деньги на акцию в более укороченном виде все же нашлись.
История русская богата, и каждый год несет новые памятные и юбилейные даты. Так и 2013 год отмечен 1150-летием создания святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием глаголицы (славянского алфавита) и кириллицы, ставшей в 1708 году основой для русского шрифта. Великим достоинством русской азбуки (по моему мнению) является однозначное соответствие между фонемой и буквой. Это достоинство особенно ощутимо, если взять, к примеру, английский язык, где правописание некоторых слов приходится просто-напросто заучивать, как китайские иероглифы, из-за несоответствия звуков букве. Однако оставим лингвистику в покое.
Так, 2013 год памятен нам и как год 1025-летия крещения Руси, хотя можно спорить о достоинствах этого события, так как Русь, бывшая до киевского князя Владимира языческой, была отнюдь не отсталой. Мы сейчас, разумеется, не будем говорить в сослагательном наклонении, что было бы останься Русь языческой. История зафиксировала, что византийское православие, почерпнутое Русью с благодарностью, оказалось настолько мощной скрепой в деле создания Русской государственности, что заслуга его не требует никаких дополнительных доказательств.