Содержание |
---|
К истокам России |
Страница 2 |
Страница 3 |
Страница 4 |
Страница 5 |
Страница 6 |
Страница 7 |
Страница 8 |
Страница 9 |
Страница 10 |
Страница 11 |
Страница 12 |
Все страницы |
Страница 3 из 12
Родился он и вырос в селе Дивеево, в крестьянской семье. И как говорил Антуан (тот же Антон, только по-французски) де Сент-Экзюпери: «Все мы родом из детства», так и Антон Лукин всем обязан детству. Сказкам, которые рассказывала ему бабушка, поездкам в деревню к другой бабушке, ночевкам на сеновале с рассказами «страшилок» о чертях и ведьмах, наблюдениям за яркими звездами на черном, глубоком небе, купаниям в маленькой речке со студеной водой, застольям, организуемым взрослыми на природе, русским песням. Такая тесная связь с народом и природой и стала тем рычагом, что повернул его к творчеству, а простонародный певучий язык навечно закрепился в его чуткой на красоту памяти. Антон стал «усовершенствовать» старые сказки, в них теперь могли встретиться и Буратино и Баба Яга, а Карлсон с Кощеем Бессмертным, а Свинопас Андерсена с русским колобком.
Иван Бунин так объяснил истоки русского воображения:
Мы сказками предания зовем,
Мы глухи днем, мы дня не понимаем;
Но в сумраке мы сказками живем
И тишине доверчиво внимаем.
Потому-то рука Антона потянулась к ручке и листу бумаги, и уже в 8 лет он пытается написать самодеятельные сказки «Колючий камень», как переработку «Горячего камня» Аркадия Гайдара, «Зачем животным хвост», позднее вошедшие в первую книжку «Волшебная страна». В них нашла место и старая Кикимора, что жила, по словам бабушки, в старом заброшенном колодце, полуистлевший сруб которого лишь на несколько сантиметров выступал над землей. К нему тянуло Антона и других детей, а взрослые останавливали, боясь, как бы они не упали в колодец, придумав Кикимору.
Стихи Есенина поразили 14-тилетнего Антона в самое сердце. Особенная грусть ложится на душу, когда читаешь такое:
Край ты мой заброшенный,
Край ты мой, пустырь,
Сенокос некошеный,
Лес, да монастырь.
В Дивеево сейчас всё именно так: и монастырь процветающий, и заброшенные поля, и некошеный сенокос. Есенин буквально заставил Антона откликнуться собственными стихами, горячими, пусть неумелыми, но подкупающими искренностью и болью.
После школы окончил техникум по специальности «правовед». В техникуме писал стихи, служил в автомобильных войсках в Курске, познакомился с местными писателями и поэтами - Детковым, Першиным, Воробьевым (заочно). Доминантой в мыслях Антона была одна, но «пламенная страсть» - писательство, и эта ранняя предопределенность замечательна и символична и радует нас, старых писателей. В 2009 году в нижегородских издательствах появляются две небольшие книжечки Антона «Волшебная страна» и «Голубоглазая», в 2010 году – «Судьба солдата» (о прадеде) и «Самый сильный в школе», в марте 2011 вышла повесть «Антошка». Лукин печатается в московских, санкт-петербургских, ставропольских, пермских и других газетах и журналах, среди них такие известные, как «Литературная газета», «Молодая гвардия», «Литературная учеба» и другие.