Содержание |
---|
К истокам России |
Страница 2 |
Страница 3 |
Страница 4 |
Страница 5 |
Страница 6 |
Страница 7 |
Страница 8 |
Страница 9 |
Страница 10 |
Страница 11 |
Страница 12 |
Все страницы |
Страница 10 из 12
Побывали мы и в главном соборе монастыря - Спасо-Преображенском храме, сохранившем свое убранство и росписи (фрески) с XVII века. Расписывала собор бригада художников из Костромы во главе с известным на ту пору мастером Гурием Никитиным по заказу митрополита Павла, духовника царевны Софьи, той самой, что пыталась противодействовать реформам Петра I, находясь в московском Новодевичьем монастыре.
Много мы узнали от замечательного экскурсовода, что и не перескажешь. И все мое повествование лишний раз доказывает, как велика и многообразна русская история, которую новыми государственными школьными стандартами сводят до элементарных блоков, связанных с историческими лицами, по схеме: родился, женился, прославился, умер. А что более можно изучить по школьной программе, если на предмет «история» отводится в неделю 2 урока по 45 минут?
Подобное изучение можно сравнить с нашей «экскурсией» по Владимиру, когда мы за полчаса буквально обежали два знаменитых храма: Успенский и Дмитриевский. В голове какой-то неясный сумбур и отрывки фраз и имен: Андрей Рублев, погребение Георгия Всеволодовича и его отца Всеволода Большое гнездо, Аксинья или Агафья, его жена. Ну, ладно мы торопились, потому что в 17 часов мы должны давать концерт в Суздале. А куда торопят наших школьников? Потому и адресован этот мой подробный очерк в основном для молодых людей, пробежавших историю по школьной программе.
В уютном Дворце культуры Суздаля наш концерт прошел, как всегда с успехом. Жители Суздаля долго и искренне аплодировали танцевальному ансамблю «Радуга» с автозавода, исполнительнице песни «Валенки» Марии Беляевой, Марии Мухиной - песня «Ярмарка», Валерию Агапову, фольклорному коллективу «Светелка». Более всего им (да и мне тоже) понравился дуэт «Touch» (прикосновение).
Представьте себе пару: она миниатюрная шатенка в темно-лиловом парчовом платье в пол с невесомой скрипкой под нежным подбородком. Он – на голову её выше, худой и гибкий, как лоза, с немалым по размеру оркестровым баяном. Он белозубо улыбается, она внешне сдержана, радость от прекрасной музыки выдают лишь глаза. Во время исполнения они доверительно сближаются, а потом расходятся, чтобы подчеркнуть виртуозность тех или иных музыкальных пассажей.