Михаил Чижов

нижегородский писатель

Онлайн

Сейчас 90 гостей онлайн

Последние комментарии

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Содержание
Летчик-истребитель Виктор Чугунов
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Все страницы
Эти мысли невольно возникают при более внимательном изучении той или иной героической биографии. Не исключением явилась жизнь и судьба Чугунова. Пять или шесть вариантов биографий его и в каждом чередование места рождения. Деревня Новинки Нижегородской губернии и деревня Новишки с добавлением «ныне Володарского района». Прочитав о Новинках, сердце ворохнулось от интересного совпадения: штурмовик Яков Ляхов из Гнилиц, а напротив их, на другом высоком берегу Оки – село Новинки, где родился шестью годами раньше истребитель Виктор Чугунов. Ан, нет!
Розыски привели к тому, что, действительно, до 1920 года существовала деревня Новишки возле мукомольных заводов купца Н.А.Бугрова, что возле станции Сейма и одноимённой деревни. Она же, объединенная с Новишками и ещё четырьмя деревнями, образовала посёлок Володары, ставший с 1956 года городом Володарск. Таким образом, выходит, что Виктор Чугунов сеймовский, так по названию реки называют жителей этой местности, а не уроженец Нижнего Новгорода.
Но так ли это важно, где родился Герой Великой Отечественной войны? Может, это и было важно для формирования, например, отрядов самураев в Японии, или янычар в Османской империи, или национальной гвардии Наполеона. В Советском Союзе, благодаря единой идеологии и настоящего равенства, все воины стали национальными гвардейцами, вставшими грудью на защиту Отечества.
Итак, Витя Чугунов родился 20 ноября 1916 года в семье крестьянина. Восьми лет он вместе с родителями переехал в Нижний Новгород. По всей вероятности родители продали свой дом в деревне и купили аналогичный в Нижнем Новгороде. Фактов такого способа стать горожанами множество, хотя рабочих мест  до 1929 года в городе было немного. Закончив семь классов, Виктор пошел в школу ФЗУ (фабрично-заводского ученичества) и, одновременно, поступил в аэроклуб на планерное отделение. После двух лет обучения в ФЗУ работал токарем на заводе «Красная Этна» и ставил рекорды продолжительности полётов на планерах. Первый из них в 1936 году, о котором писали областные газеты, составил 40 минут. Позднее на планере «Стандарт» Виктор Чугунов довёл свой рекорд до 4,5 часов.