Содержание |
---|
Летчик-истребитель Виктор Чугунов |
Страница 2 |
Страница 3 |
Страница 4 |
Страница 5 |
Все страницы |
Страница 4 из 5
В 1938 году Виктора призвали в армию и направили в военную школу пилотов в Ульяновск. Закончив её, в 1939 году Чугунов возвращается в город Горький и навсегда связывает свою жизнь с небом, с полётами, с авиацией, работая лётчиком-инструктором в родном аэроклубе.
В связи с запуском в серийное производство истребителей нового типа Як-1, стране остро потребовались опытные лётчики-истребители. Виктора Чугунова, уже достаточно известного пилота СССР, в 1940 году опять забирают в армию и переучивают на истребительное, так сказать, направление. С мая 1942 года старший сержант (именно так, а не лейтенант, как указано в некоторых изданиях) на Брянском фронте и набирает часы полетами «по маршрутам». Первый бой, с которого мы начали наш рассказ, лишь осенью над Сталинградом.
С этого времени Виктор Чугунов постоянно в боях, и количество звездочек на погонах растёт. После битвы на Курской дуге командир авиаполка старший лейтенант Марков заполняет наградной лист на командира эскадрильи лейтенанта Чугунова, указывая, что тот к 15 воздушным боям добавил ещё 23 и лично сбитый «Мессер». Сбивать их становилось всё труднее и труднее, так как вместо Ме-109Е Люфтваффе стал использовать в боях серьёзно усовершенствованный Ме-109F, имевший большую скорость и маневренность по вертикали. Летный состав истребителей на Як-1 и Як-7считал, что против одного Ме-109F в бою надо иметь двух Яков.
Приказ №036 по 17-ой воздушной армии о награждении лейтенанта Чугунова орденом Красного Знамени подписан 8.09.43г. Через полгода старший лейтенант Чугунов награждён орденом Александра Невского (6 марта 1944 года) за ещё два сбитых «Мессера» и умелое руководство подчиненной ему эскадрильей, осуществившей 740 успешных боевых вылета и 25 сбитых самолётов противника. Именно с 1944 года, с момента выпуска серийных Ла-7, Як-3, Як-9У, господство в воздухе перешло к советским ВВС.