Михаил Чижов

нижегородский писатель

Онлайн

Сейчас 25 гостей онлайн

Последние комментарии


Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Содержание
О справедливости (размышления писателя на злобу дня)
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Все страницы
С государственной точки зрения высказывание Августина Блаженного (354-430) наиболее впечатляюще. Его труды «О граде Божием», «Исповедь», «О порядке», «О количестве души» и многие другие определили путь католичества на тысячу лет. Мнение Августина трудно переоценить. «Что есть государство без справедливости?» – спрашивал он, и отвечал сам себе и людям, внимавшим ему: « Шайка разбойников».
И не такую ли «шайку разбойников» наблюдали народы СССР в начале 90-ых годов прошлого века? Когда всенародную собственность, созданную трудом миллионов, сохранённую беззаветной отвагой и исключительной жертвенностью в годы Великой Отечественной войны, раздавали (да и сейчас продолжают «продавать») за бесценок «своим и нашим», близким по буржуазно-либеральному духу отщепенцам, изменившим социалистическому делу, которому, кстати, клялись.
Несомненно, что тысяча-другая приближенных, получивших в частную собственность народное богатство, считали и считают до сих пор такое распределение справедливым, но не миллионы простых людей, оставшихся из-за безудержной инфляции без личных накоплений. Из этого следует одно и самое главное условие справедливости. Высшая справедливость та, что отвечает чаяниям и понятна большему числу людей, вовлеченных в тот или иной исторический и хозяйственный процесс.
И поэтому социалистическая модель развития общества более справедлива для большинства граждан, нежели капиталистическая, особенно, это касается монетаристской модели, принятой в России. Взять хотя бы подоходный налог с физических лиц, который одинаков, что для нищего, так и для долларового миллиардера, нажившего свои миллиарды «непосильным трудом», о котором сказано выше. Всем, от домохозяйки до 10-ти летнего подростка, известна в России одиозная фигура футбольного тренера из Италии Ф. Капелло, получающего за свой «эффективный» труд более 7 миллионов евро в год. С этой суммы Капелло платит подоходный налог, равный 13%, тогда как в родной Италии с него взимался бы налог, превышающий 45%.
Немудрёный постулат: получаешь много – больше и отдавай обществу, - конечно же, более справедлив, чем принятый в нынешней буржуазной России. Верховная камарилья такую эгалитарную уравниловку объясняет тем, что, якобы, при внедрении прогрессивной шкалы налога, богатые найдут способы вообще «избегать» любых обложений. Сиё объяснение прямо свидетельствует о слабости властной российской вертикали.