Михаил Чижов

нижегородский писатель

Онлайн

Сейчас 88 гостей онлайн

Последние комментарии

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Содержание
О справедливости (размышления писателя на злобу дня)
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Все страницы
Почему? Потому, что Сталин и Ли Куан Ю воплощали своими действиями справедливость, понятную простым людям их стран. Тем более, что показушным радетелям прав человека не удавалось вбить клин между авторитарными правителями СССР и Сингапура и их народами, что обеспечило многолетнее созидание. И тут впору замечание великого Иоганна Гёте (1749-1832), выразившего его задолго до Сталина и Ли Куан Ю: «Народ больше всего ценит силу».
Почему спросим мы, возможно несколько опешившие? И на этот вопрос древние дают ясный и четкий ответ: «Сила обязательно приводит к мирному правлению, а отсутствие силы обязательно приводит к беспорядкам; сила обязательно приводит к спокойствию, а отсутствие силы обязательно приводит к опасности». Это сказал китайский философ Мо-Цзы (475-395 до н.э.). Обратите внимание на четырехкратное употребление слов «сила» и «обязательно». Если полистать учебник истории, то можно без труда найти тому подтверждения.    
Как показывают примеры СССР и Сингапура достаточно поставить у руля страны справедливую, твердую, яркую личность, любящую свою отчизну и готовую для её процветания на жестокую борьбу, забывая о своём кармане, как справедливость станет естественным условием внутренней жизни народа. Кстати, первым действием правителя Ли Куан Ю было следующее: «Начните с того, что посадите трёх своих друзей. Вы точно знаете за что, и они знают за что». Нечто подобное мы наблюдали в истории нашей страны в 30-ые годы, не правда ли?
Так как же воспитать такое высоконравственное чувство, как справедливость? Другой русский философ и поэт Владимир Сергеевич Соловьёв (1853-1900), кстати, друг и современник вышеупомянутого К.Леонтьева, даёт такой совет: «Справедливость в нравственном смысле есть некоторое самоограничение, ограничение своих притязаний в пользу чужих прав; справедливость является, таким образом, некоторым пожертвованием, самоотрицанием».
И, наверное, ясным будет ответ на вопрос: «Способно ли нынешнее общество безудержного потребления пойти на жертвы ради чужих прав, на некоторое самоотрицание?». Конечно же, нет! Западная цивилизация, достигшая невиданных успехов не только в удовлетворении насущных нужд человека, но и в выдумывании для него новых потребностей, которых «он достоин», конечно же, наступит на грабли неограниченных прав. Изобилие прав приводит к резкому недостатку обязанностей, к эгоцентризму и тщеславию человека. Тщеславный человек не может быть справедливым, он не способен к самоограничению.