Михаил Чижов

нижегородский писатель

Онлайн

Сейчас 64 гостей онлайн

Последние комментарии

Загрузки

Константин Леонтьев

Лишить жизни

Нижегородские сюжеты


Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Содержание
Без колеса и не туда, и не сюда
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Все страницы
210 лет заводу «Гидромаш»
Десятки тысяч нижегородцев ежедневно, плетясь по плотно забитому машинами проспекту Гагарина, волей-неволей обращают внимание на здание со словом «Гидромаш» на крыше, что против университета им. Николая Лобачевского. Посмотрят и забудут в суете каждодневных проблем. А между тем, это одно из старейших промышленных предприятий Нижнего Новгорода с удивительной историей. И я не поручусь, что и старожилы знают о его трудной и счастливой судьбе.
Ветераны завода, кратко характеризуя историю родного предприятия, говорят «От кареты – до ракеты». Такой вот путь проделал завод с момента своего пуска. В далеком-предалеком 1805 году московский купец третьей гильдии Петр Ильин основал каретную мастерскую. Вёл он дело ловко и умело и лет через 30 получил право маркировать свою продукцию Императорским гербом. Последний символизировал, по сути, знак качества конных экипажей. Помните песню Владимира Высоцкого: «Где твои семнадцать лет. – На Большом Каретном…». Улица эта и названа в честь той самой каретной мастерской, превратившейся со временем в современный завод.
Техническое развитие позволило заводу Ильина сделать, в прямом смысле, скачок в небо: с 1915 года он приступил к производству авиационных моторов для самолетов Игоря Сикорского. В частности, для четырёхмоторного самолёта «Илья Муромец» - самого крупного в мире на тот период. После революции завод, управляющим которого стал потомок Петра Ильина, теперь уже Петр Петрович, освоил производство автомобильных моторов. По заданию партии и правительства (так тогда говорили) делал автоплуги и даже сконструировал и создал первый советский джип НАМИ-1, подлинник которого находится в  гараже музея нынешнего завода «Гидромаш». Причем он на ходу, и на нём можно смело прокатиться с ветерком.
В 1933 году судьба завода определилась окончательно: предприятие включили в состав «Глававиапрома» как главного проектировщика и создателя шасси для советских самолетов. Нетрудно догадаться, как много было работы у рядовых заводчан и руководства: ведь советская авиация развивалась стремительными темпами: на горизонте маячила война с фашистской Германией.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить