Содержание |
---|
Без колеса и не туда, и не сюда |
Страница 2 |
Страница 3 |
Страница 4 |
Страница 5 |
Все страницы |
Страница 3 из 5
Не избежал труднейших дней в 90-ые годы и «Гидромаш». К тому времени он обеспечивал взлётно-посадочными устройствами почти 100% всех выпускаемых самолётов и вертолетов Советского Союза. Пик славы пришёлся на 1988 год, когда работниками завода были спроектированы и смонтированы шасси для космического многоразового корабля «Буран». Вот почему своеобразным девизом служит для заводчан фраза «От кареты – до ракеты». Кстати, здесь мы узнали: почему «Буран» поднялся в космос лишь один раз. Оказывается, он был снабжен устройством для «ловли» космических» спутников и отсеком для их хранения и последующего возврата на землю. По просьбе американских «друзей», испугавшихся, что русские будут ловить их секреты, Горбачёв закрыл программу «Буранов». Тот «Буран» что летал, оказался при разделе советского имущества в собственности Казахстана, а при разрушении кровли ангара на Байконуре, где он ржавел, погиб. Судьба других копий различна, но оказалась отнюдь не героичной.
Так вот, вернемся в 90-ые. Самолёты в новой России собирать почти перестали и оборонный заказ для «Гидромаша» ликвидировали. Чтобы выжить, пришлось делать гидроцилиндры для чувашских тракторов, стиральные машины, но и эти заказы закончились.
Тогда (читайте вдумчиво) генеральный директор В.И.Лузянин покупает микроавтобус «Тойота» (нижегородские СМИ осуждали его в буржуазных замашках), сажает в него специалистов и переводчика и вместе с ними едет в Германию. Там он «путешествует» по автобану, построенному ещё фашистами от Гамбурга, главного порта ФРГ, до южных земель. Вдоль этого шоссе расположены основные заводы Германии. Владимир Лузянин, кроме выдающихся организаторских и инженерных способностей, проявил себя и как отличный дипломат. Он и его люди посещают десятки заводов и говорят, и показывают: «Вот это мы можем делать! Вам нужна наша продукция?»
В 1993 году совместно с немецкой фирмой МББ (Мессершмитт – Бельков - Блом) «Гидромаш выигрывает тендер Европейского космического агентства на разработку шасси для европейского многоразового космического корабля «Гермес». Благо сказался опыт «Бурана». А если бы его не было?