Содержание |
---|
Родники |
Страница 2 |
Страница 3 |
Все страницы |
И вновь вспоминается Есенин:
Славлю тебя, голубая,
Звездами вбитая высь.
Снова до отчего края
Руки мои поднялись.
Вижу вас, злачные нивы,
С стадом буланых коней.
С дудкой пастушеской в ивах
Бродит апостол Андрей.
Вот так естественно и неразрывно соединяется русская душа с христианством и православием, с животворным истоком, имя которому — Вечная Россия.
И символическое значение имеет тот факт, как проснувшаяся душа человека ведет его к созданию и восстановлению святого места. Сюда за чистой ключевой водой ходили испокон веку жители близлежащих деревень. Набрав воды, отдыхали, молились, благодарили Бога за живительную влагу; срубили часовенку в знак благодарности и святости уникального места, изливающего из недр своих двенадцать ключей. Но за долгие-долгие годы забвения христианских святынь все здесь пришло в упадок, заросло бурьяном и беспамятством. Только немногие отваживались спускаться по обрывистым склонам к своим истокам, памятным и любимым. И с каждым годом становилось их все меньше и меньше. Заиливались, исчезали один за другим ключи, травенели тропинки, ведущие к родникам, рушились срубы колодцев и часовни, гнили бревна. Забвение истоков. Разруха в умах. Что может быть страшнее?
И дошло до того, что из двенадцати ключей живым остался лишь один. Оказался он самым сильным, стойким. Поэтому и дожил до времен возрождения.
Пришел к этому роднику как-то человек памятливый, неравнодушный. Приложил он труды свои и средства на дело общее, Божие. И появились у вновь оживших ключей стелы с ликами святых апостолов, поднялась заново отстроенная часовня. А еще были построены арочные мостики и причудливые переходы, скамьи для отдыха, купальня, собирающая воду из всех источников, и символичный знак открытия еще одного, мощного и быстроструйного, названного в честь святого Павла, считающегося «апостолом из язычников». Павел не знал Иисуса Христа при его земной жизни, что не позволило ему быть в числе двенадцати апостолов — учеников, но за свои заслуги назван христианской церковью «первопрестольным апостолом».
Кроны лип, вязов, ольхи смыкаются в плотный шатер, не пропускающий назойливые звуки мирской суеты, сиюминутные успехи в которой не оставляют даже нескольких минут для осмысления прожитого и содеянного. Только здесь можно подумать о достижениях и бедах России, сделать свой выбор. Ответить на вопрос: ты с народом России? Здесь можно представить себя одиноким путником, пробирающимся сквозь враждебную, незнакомую чащобу в пугающей непроглядной мгле, и почувствовать вспыхнувшую пламенем радость от увиденного вдали огонька надежды и спасения.