Дипломат служит не тому или иному режиму, а своей родине.
Силва Паранос
На Совете Безопасности ООН, кратко и несколько фамильярно называемом нашими СМИ «Совбезом», 13 декабря 2016 года произошла ставшая на время знаменитой пикировка между представителем США Самантой Пауэл и её российским коллегой. Первая, ничтоже сумнятеше, обвинила Россию во лжи, в отсутствии стыда у российской власти, сказав следующее: «Вы несёте ответственность за эти зверства» (речь идёт о гибели детей в осаждённом сирийском городе Алеппо якобы от бомбардировок его российскими ВКС) «Вам должно быть стыдно. Вы вообще не знаете чувства стыда? Что вам это чувство не знакомо? Вы готовы лгать на эту тему?»
И как же отреагировал на эти чудовищные обвинения Виталий Чуркин? Очень скромно, точнее, слабо. Он, сравнив С.Пауэл с матерью Терезой, посоветовал ей не рядиться в одежды проповедницы и скромно спросил: «Вы не знаете - какую страну представляете, какой у неё послужной список?». Далее стал рассказывать: сколько боевиков сложило оружие, сколько детей вывезено и т.д. и т.п. То есть Чуркин стал оправдываться. Оправдывающийся – по американским понятиям – всегда виновен.
Для начала заглянем в хронограф 1831 года и отметим кратко основные события русской истории этого года. Как и чем жила Россия в год рождения писателя и публициста Константина Николаевича Леонтьева?
Польское восстание. Сейм в январе объявил о лишении Николая I польского престола. 25 января действующая русская армия под командованием фельдмаршала Дибича-Забалканского вступила на территорию Польши. Сражение 13 февраля при Грохуве близ Варшавы. Польские мятежники, потерпев поражение, отступили в Варшаву. В мае фельдмаршал Дибич-Забалканский умирает от холеры. Новый главнокомандующий Паскевич 25 августа берет Варшаву. Конец польского восстания.
Добавить комментарий
Леонтьев стоял головой выше всех русских философов.
Лев Толстой
Константин Николаевич Леонтьев, русский барин, монархист, православный и консервативный мыслитель, а к концу жизни и монах, прозрел многое из того, чему мы несказанно удивляемся в начале XXI века.
Сейчас нас поражают изменения, случившиеся с нашими детьми. Почему их суждения, поступки и даже внешность так похожи на сверстников, проживающих за тысячи километров, за океанами и морями на краю Ойкумены в странах развитой демократии? Какая неведомая сила делает их инфантильными и злобными одновременно, усредняет, лишая положительной энергии, а вместе с ней любви, совести, жертвенности, сострадания, широты души, заменяя все это меркантильностью, завистью, пустотой интересов? Есть ли объяснения тому, что некоторые из них, самые «продвинутые», нанимают убийц для «расчета» с собственными родителями, «доставшими» их нравоучениями?
|