Михаил Чижов

нижегородский писатель

Онлайн

Сейчас 36 гостей онлайн

Последние комментарии


Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Содержание
Константин Леонтьев: Россия, Турция и другие
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Все страницы
Итак, исторические параллели. Сначала о внешней стороне взаимоотношений России и Турции, насчитывающих 12 войн, начиная с 1568 года. В прямых военных противостояниях два соседа находились 69 лет, и в 10 из 12-ти войн Россия крепко била своего соперника.
Леонтьев отмечал, что главный «принцип, во имя которого мы всегда вмешивались в дела Востока, был не племенной, а вероисповедный». Даже самый неудачный Прутский поход, во время которого русская армия испытала позорное поражение под личным руководством Петра I в 1711 году, имел целью поднять православных валахов (румын) и молдаван на борьбу с мусульманской Османской империей. С военной и политической точки зрения этот план был бездарно провален: привлечь на русскую сторону удалось лишь предварительно подготовленного молдавского господаря Дмитрия Кантемира. Валахи лишь ждали, на чью сторону склонится чаша военных весов. И она склонилась, но... увы. Турки и крымские татары окружили в полевых условиях русские войска на берегу Прута. Отчаявшийся Петр сам запросил мира, который и был заключён на турецких условиях с потерей всего северного побережья Азовского моря, только что завоеванного. 37 тысяч русских воинов погибли от жажды, голода и болезней, да плюс 5тыс. пало в боях. Последствия были бы ещё более печальными, но… помогла, как всегда, взятка…
Тюрки-сельджуки при создании своей империи подмяли под себя многие народности в основном православного вероисповедания: греков, сербов, болгар, валахов, молдаван, армян, грузин. Все они когда-то входили в состав Византийской империи вероисповедной преемницей которой стала Русь. Именно Константин Леонтьев ввёл в широкий оборот термин византизм, Включающий в себя монархический абсолютизм, крепкое православие и неколебимую веру народа в эти два принципа. Опыт консульской службы, направленный, прежде всего, на защиту интересов и прав христиан в Османской империи способствовал выработке чеканных постулатов. «Для существования славян   необходима мощь России. Для силы России необходим византизм… Тот, кто воюет против византизма, воюет, сам не зная того, косвенно и против славянства; ибо что такое племенное славянство без отвлеченного славизма?»