Михаил Чижов

нижегородский писатель

Онлайн

Сейчас 112 гостей онлайн

Последние комментарии


Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Содержание
Константин Леонтьев: Россия, Турция и другие
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Все страницы
«Теперь, когда национализм ищет освободиться, сложиться, сгруппировать людей не во имя разнородных, но связанных внутренне интересов религии, монархии и привилегированных сословий, а во имя единства и свободы самого племени, результат выходит везде более или менее однородно-демократический. Все нации и все люди становятся всё сходне и сходне и вследствие этого всё беднее и беднее духом», - отмечал Леонтьев в статье «Плоды национальных движений на православном Востоке».
Ещё раньше возникла униатская церковь, получившая название от объединения (унии) в Бресте (1596) православной церкви Украины и Белоруссии и католической. Часть православных украинцев и белорусов признали над собой главенство римского папы, но вели службу по православным канонам и на славянском языке. Нет сомнений, что Россия давно бы имела в лице самостоятельной Украины заклятого врага, как ныне, если бы не Переяславская Рада (1654), объединившая Россию с Левобережной Украиной, с восстановлением московского патриархата. То есть случилось внутреннее объединение во имя интересов религии, а, значит, оно прочное.
Возможно, либералы объяснят нижеследующий факт  простым совпадением. Униатскую церковь на территории современных Украины, Белоруссии, Румынии, Словакии, Польше запретили в 1946 году, а с середины 80-х она стала возрождаться, что и послужило усилению религиозного сепаратизма на Украине и в других названных странах. Он (религиозный сепаратизм) привёл, как в Болгарии, к национализму политическому, государственному, который по утверждению Леонтьева «становится губителем национализма культурного, бытового». Религия, как известно – часть культуры.