Она стоит в скромном пластмассовом горшке на подоконнике и цветёт. У неё, как у всего на свете, своя судьба, своя история. Куплена роза по случаю дня рождения близкой души человеком, который с возрастом стал предпочитать букетам горшечные цветы. Ну, что делать с букетом «живых» цветов, на деле не являющихся таковыми? Всё, что лишено корней, уже не живое. Да, в срезанных цветах ещё сохранился сок, свежесть красок радует глаз, но… Они напоминают людей, покинувших родную землю. День-два и букет вянет, сохнет, лепестки опадают, и невольная грусть залегает на сердце при виде безвременного увядания.
Опытные цветоводы научились быстро и ловко выращивать на продажу в неказистых мизерных горшочках на гидропонике любые цветы. Всё на продажу! Но этот цветок впору было называть и писать с заглавной буквы – Роза, несмотря на малый рост. Пять небольших бархатисто-бордовых бутонов в полном расцвете сил украшали её скромную персону. Она была так скромна, что даже не благоухала, не привлекала к себе излишнего внимания. Хотя, возможно, аромат пропал от равнодушного отношения тех, кто видел в ней лишь товар, а не красоту.
Подробнее... К 125-летию со дня рождения.
О прогрессивном американском писателе созданы десятки книг, анализирующих его жизнь и творчество. Но вот даже первое моё слово в этом предложении возбудит многих критиков и других писателей всех стран, где Хемингуэя читают. В одной из его книг в моей библиотеке я нашёл вырезку из Литературной газеты №29 от 17-23 июля 2019г. (120 лет со дня рождения), где восемь российских писателей, критиков, чьи имена в то время были на слуху, разбирают творчество Хемингуэя (1899-1961). И, удивительно, добрая половина высказавшихся находит много негатива в его творчестве и личности, что даже в подзаголовок взяты такие слова одного из критиков: «Хэмингуэй учил не столько побеждать, сколько красиво проигрывать». Хотя сам заголовок противоречит этой логике «Прошедший испытания на излом!» Странно?! И да, и нет.
И мне подумалось: почему Хемингуэй очень нравится простым читателям, но не редко с трудом воспринимается коллегами по перу? Неумение так, как он, писать? Или просто зависть?
Великий художник и человек не может и не должен быть одномерен. И мнения о нём также разнятся, и это естественно. Среди воспоминаний и оценок его современников я выбрал замечательную, на мой взгляд, и обширную статью американской журналистки Лилиан Росс с названием «Портрет Хемингуэя», публикованную впервые в журнале «Нью-Йоркер» 13 мая 1950 года, в СССР она была издана в библиотеке «Огонёк», №6 за 1966г. От этой статьи, в которой Великий Хэм оценивает многие моменты своего творчества и жизни, мы и будем танцевать, как от печки.
Подробнее... Эти слова произносит Наталья Лемехова (актриса Л. Касаткина), жена главного героя 6-ти серийного фильма «Радости земные» (1988г), кандидат наук в неком условном НИИ стали. Слова обращены к молодой особе, доктору наук, зажимающей защиту кандидатской диссертации будущему учёному, предлагающему нечто новое, ранее неизвестное науке. Фильм анонсирован со дня своего рождения, как мелодрама, как сага о двух поколениях семьи Лемеховых, ретроспективно показанная на протяжении 40 лет от 1945 года, когда молодой солдат Василий вернулся с фронта и госпиталя к мирной жизни.
Что греха таить любим мы звонкую фразу, любим импортные словечки, характеризующие кинофильмы и кинопроцесс, типа: вестерн, триллер, хоррор, сиквел, триквел и т.д. и т.п. В этом ряду стоят и мелодрамы «с душевными нечеловеческими терзаниями, захлёстывающими персонажей». От этого определения в фильме «Радости земные» нет почти ничего. В нём показана простая жизнь людей-пассионариев, работающих на государство (в данном случае СССР), без остатка отдающих себя на продвижение страны вперёд, больше переживающих за порученное дело, чем за своё личное, выбравших девиз «Раньше думай о родине, а потом о себе!» Фильм надо назвать историческим, а не мелодраматическим. Но либералы от кино говорят, что его содержание будет непонятно тем, кто не жил в это сорокалетие (1945-1985гг.). Но вовсе не обязательно жить в чью ту пору, чтобы понять её. Для этого существует такая наука, как история, в данном случае это новейшая история. Люди из XXI века не жили в древнем Новгороде, или средневековой Москве, но мы имеем о них представление и суждения.
Подробнее... |