Почти сто лет тому назад поэт Владимир Маяковский воскликнул в сердцах: «Для веселия планета наша мало оборудована…». Многие согласятся, что 2022год трудно отнести к оптимистичным и самым удачным годам российской истории. Но, как говорится, времена не выбирают – в них живут и умирают. В №24 за 2022год Литературная газета («Бесприютные картины») рассказала о, казалось бы, безнадёжной на благополучный исход судьбе картин нижегородского художника-флориста Александра Николаевича Юркова (1935-2014). Вкратце напомню. Стиль и способ создания Юрковым живописных произведений, в основном пейзажных, уникален и с таким совершенством, как у него, никем не повторим. Его «флорийская мозаика» не допускает ни единого мазка красками или черты карандашом. Палый лист, их прожилки, сухие травинки, порой шелуха тыквенных и подсолнечных семечек – вот исходный материал. Шедевры Юркова столь своеобразны, что вызывают восхищение, порой недоумение: это сколько же надо сил, времени, терпения и любви, чтобы расщепить этот подножный материал на миллионы частиц, подобрать нужные по колеру, наклеить их на картон, чтобы получить цельный сюжет, наполненный дыханием и природными красками жизни. В его сначала самодельно-подвальную картинную галерею, а потом и постоянно действующую экспозицию в областном выставочном зале валом валили нижегородцы и гости, как из России, так и из-за рубежа. Однако чинуши от культуры, экономя крохами, объединили выставочный зал с Художественным музеем и для картин Юркова не нашлось места. Бывшая руководитель выставочного комплекса Геля Александровна Деулина билась о холодные скалы равнодушия чиновников области и города, в попытках найти место для постоянного действующей галереи, как завещал ей покойный художник.
Подробнее... И крики «ура!» застывали во рту
В.С. Высоцкий
Так утверждали гости Игоря Волгина в его передаче «Игра в бисер» на канале «Культура». По их мнению, это – Юрий Гагарин и Владимир Высоцкий. И с этим трудно не согласиться!
В Татьянин день родился знаменитый поэт советской эпохи Владимир Высоцкий. В этом году ему исполнилось бы 85 лет, и многие телезрители, добрая четверть которых ему годятся в современники, ждали, как отзовутся мастера культуры на этот юбилей «опального» поэта. Днём 25 января и я включил телевизор, чтобы определить, как соотносится «Поэзия Владимира Высоцкого» (тема Игоря Волгина) с реалиями нынешнего, по сути, военного времени.
Участники, а это были: биограф Высоцкого Владимир Новиков, актёр Вениамин Смехов, учёный астрофизик и бард Александр Городецкий, сын Высоцкого – Никита. Говорили о высокой философичности поэзии, о её юморе, о народности (стихи его – это «народная боль»), отмечали, что песенная форма подачи стихов – самая демократичная народная форма. Вспоминали, что Высоцкий не любил слов «блатные», «блатной», и потому участники определили, что эти мотивы есть стилизованные романтические истории о преступном мире, полные подтекстов и скрытых смыслов. Участники посетовали на краткость жизни поэта, заметив, что предопределённость судьбы наложила печать и на его творчество. Справедливо отметили об удивительной похожести и трагичности судеб гениальных русских поэтов. И кто-то вспомнил слова Анны Ахматовой: «А вы можете представить себе счастливого Пушкина, убившего Дантеса на дуэли?»
Подробнее... В воскресенье 27 ноября на Первом канале состоялась телевизионная премьера документального фильма-расследования Оливера Стоуна «Как убили Джона Кеннеди». Она посвящена 59-ой годовщине (22.11.1963г) убийства самого молодого на ту пору 35-ого президента США в Далласе, штата Техас. Этот его фильм не первый что посвящён Джону Фитцджеральду Кеннеди (ДФК). В 1991году Оливер Стоун снял художественный фильм «Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе». Главный герой этого политического триллера — окружной прокурор Нового Орлеана Джим Гаррисон в исполнении Кевина Костнера. Гаррисон провел собственное расследование убийства Кеннеди, закончившееся судебным процессом, на котором бизнесмену Клею Шоу предъявили обвинение в заговоре с целью убийства президента. Исполнителями преступления назывались кубинские контрреволюционеры, одновременно силовым ведомствам США (ФБР, ЦРУ) вменялось в вину активное сопровождение и прикрытие невиданного прежде злодейства.
Понятное дело, общественность США, 80% которой и до этого не верила выводам официальной комиссии федерального судьи Уоррена, потребовала раскрыть засекреченные документы. Департамент США вынужден был создать Совет по пересмотру материалов дела убийства президента Джона Кеннеди. В результате четырёхлетней работы были прочитаны два миллиона страниц засекреченных текстов, хотя к тому времени немало документов были просто сожжены. На основе вновь открывшихся обстоятельств писатель и сценарист Джеймс ДиЮджинио в 2012 году написал бестселлер «Обманутая судьба. Джон Ф. Кеннеди, Куба и дело Гаррисона», а потом и сценарий фильма «Как убили Джона Кеннеди». Его-то и поставил Оливер Стоун. Премьера фильма, вызвавшая огромный интерес, а затем и политический резонанс, состоялась в мае 2021 года на Каннском кинофестивале. Картина была номинирована на «Оскар» в восьми категориях, включая «Лучший фильм».
Подробнее... |