Почти сто лет тому назад поэт Владимир Маяковский воскликнул в сердцах: «Для веселия планета наша мало оборудована…». Многие согласятся, что 2022год трудно отнести к оптимистичным и самым удачным годам российской истории. Но, как говорится, времена не выбирают – в них живут и умирают. В №24 за 2022год Литературная газета («Бесприютные картины») рассказала о, казалось бы, безнадёжной на благополучный исход судьбе картин нижегородского художника-флориста Александра Николаевича Юркова (1935-2014). Вкратце напомню. Стиль и способ создания Юрковым живописных произведений, в основном пейзажных, уникален и с таким совершенством, как у него, никем не повторим. Его «флорийская мозаика» не допускает ни единого мазка красками или черты карандашом. Палый лист, их прожилки, сухие травинки, порой шелуха тыквенных и подсолнечных семечек – вот исходный материал. Шедевры Юркова столь своеобразны, что вызывают восхищение, порой недоумение: это сколько же надо сил, времени, терпения и любви, чтобы расщепить этот подножный материал на миллионы частиц, подобрать нужные по колеру, наклеить их на картон, чтобы получить цельный сюжет, наполненный дыханием и природными красками жизни. В его сначала самодельно-подвальную картинную галерею, а потом и постоянно действующую экспозицию в областном выставочном зале валом валили нижегородцы и гости, как из России, так и из-за рубежа. Однако чинуши от культуры, экономя крохами, объединили выставочный зал с Художественным музеем и для картин Юркова не нашлось места. Бывшая руководитель выставочного комплекса Геля Александровна Деулина билась о холодные скалы равнодушия чиновников области и города, в попытках найти место для постоянного действующей галереи, как завещал ей покойный художник.