Мэрия Нижнего Новгорода давно ведёт необъявленную войну с частными перевозчиками пассажиров. Попросту сказать, с «маршрутками» – так в народе их назвали. Затяжная распря началась с «национализации» маршрута №71 (владелец Д. Каргин), удобнейшей и аккуратнейшей маршрутки, ходившей с интервалом в пять (5) минут. Успешная работа строптивого Каргина бревном сидела в глазу некоторых мэрских начальников. Маршрутку заменили автобусом, интервал движения которого увеличился втрое.
В 2019 году был принят закон о перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти по организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным и электрическим транспортом. Тут же городской администрацией была разработана схема движения городского транспорта, не предусматривающая работы ни единой маршрутки. Однако нагрянувшая пандемия ковида и локаут, а также уход с городской административной сцены мэра Панова воспрепятствовали на счастье горожан реализации этой безумной затеи. Но странное дело преемственность борьбы с частниками была в 2020г. поддержана новой администрацией города, будто ею руководят не молодые люди, а закостенелые большевики-экспроприаторы частной собственности. Мэрия 17.07.20г. заключила контракт на выполнение работ по разработке и созданию цифровой интеллектуальной маршрутной сети в Нижнем Новгороде с Санкт-Петербургским АО «Институт Стройпроект». Цена контракта составила74 250 000рублей. И возникают недоумённые, но здравые вопросы. Зачем тратить огромные миллионы, если население Нижнего Новгорода на протяжении 30 последних лет не растёт, а падает? Так, в 1992 году жителей было 1,441млн. чел., то в 2022г. – 1,250млн. Схема движения автотранспорта, например, в 2012 году при 1,263 млн. чел. в городе всех устраивала, а при меньшей численности нет? И почему рядовые нижегородцы должны расплачиваться за градостроительные ошибки мэрии и потворство девелоперам, застраивающим пустыри вокруг города, а не решающим проблемы расселения ветхого фонда со строительством доступного жилья в центре?