В Нижнем Новгороде издаётся глянцевый журнал «Столица Нижний». Казалось бы, какая столица, когда есть Москва? Ан, нет, законность соблюдена. Нижний Новгород – место базирования представительства ПФО (Приволжского федерального округа). В названии прозрачен и претензионный намёк: мы ведь и столицей всея Руси можем запросто стать, если выпускаем такой красочный и дорогой журнал. Но с этим же названием («Столица Нижний») функционирует с 2003 года группа строительных компаний, организованных бизнесменом Олегом Сорокиным. Естественно, шедевр полиграфии финансирует эта же самая группа бывшего мэра и бывшего заместителя председателя местного законодательного Собрания Олега Сорокина, осуждённого в марте сего года за уголовщину на 10 лет.
Однако не само издание нас интересует, а участие в нём в качестве эксперта и автора колонки известного писателя З.П. (далее «Писатель»), ранее неудачно подвизавшегося на поприще защитника экс-мэра Олега Сорокина в районном суде. Номер три (№3) журнала «Столица Нижний» за 2019 год посвящён безопасности в городе, а мнение Писателя явным и безоговорочным образом подводит итог этой теме. Мнение таково: «Мы, уверяю вас, всё-таки не очень наблюдательны. Почему? У нас больше нет армии бомжей, она исчезла с улиц, эта армия. У нас нет армии беспризорников, они исчезли с улиц. У нас есть «торчки», но нет армии «торчков», они исчезли с улиц. У нас есть этническая преступность, но она тоже исчезла с улиц, она прячется, она знает своё место. У нас даже пьяных на улицах стало в разы меньше. У нас перестали драться в кабаках и выходить топтать друг друга двор на двор. Проблем у нас полно, есть жулики во власти, есть буйные соседи, есть ворьё и жульё – но мафии нет. Нет. Многого чего нет. Думайте об этом иногда, я прошу. Это всё не само по себе случилось. За этим присмотрел тот самый дядя Стёпа. Вспомните его добрым словом. Он старался. Он так хотел быть похожим на персонажей сериала «Улицы разбитых фонарей», что у него почти получилось. Если вы честно поразмыслите, вы согласитесь со мной».
Подробнее... В годы губернаторства «московского гостя» Валерия Шанцева (2005-2017) немало ветхих «гнилушек» (по его выражению) было стерто с лица купеческого Нижнего – «кармана» России, как принято говорить. Какова историческая и культурная ценность той или иной «гнилушки» губернатора мало интересовало. Город буквально сотрясали скандалы по слому того или иного ОКНа (объекта культурного наследия). Чего только стоит гигантский квартал между улицами Новой, Ильинской, Горького в центре Нижнего, отданный на «освоение» и кормление небезызвестному Олегу Сорокину, бывшему мэру, ныне осуждённому, правда по другим причинам.
Теперь снесли ещё один культурный объект – «дом с авгурами» или «шахматный дом» на улице Пискунова (№ 35) с прекрасными интерьерами раннего модерна (на фото). В 1907 году здесь был игорный дом Александра Троицкого, заядлого игрока, как в карты, так и в шахматы. И вот, как-то раз он сыграл на деньги в шахматы с неизвестным ему посетителем и проиграл всё своё состояние, в том числе и этот особняк. Победителем оказался Михаил Чигорин (1850-1908), известнейший шахматист с мировой славой. Он простил Троицкому проигрыш, взяв с него лишь обещание никогда не играть в шахматы на деньги. В память об этом событии хозяин в 1908 году реконструировал особняк. В результате по обеим сторонам подковообразной входной двери появились пилоны, украшенные сверху головами авгуров - древнеримскими жрецами, играющими в шахматы на доске-козырьке над двумя окнами мансарды.
Подробнее... Первого, второго и третьего мая сего года телеканал «ЧЕ» показал 18 серийный документальный фильм «Великая война» (сценаристы Алексей Исаев и Артём Драбкин, режиссеры Анна Граждан и Валерий Бабич). И надо прямо сказать, что сегодняшняя демонстрация на российском ТВ фильма, созданного ещё в 2012 году, решение исключительно правильное и своевременное. Ведь множество либеральных интерпретаторов от А. Пивоварова и Д. Быкова до Н. Сванидзе и Л. Млечина так исказили «мельчайшими подробностями», пропитанными личным антисоветским мнением ход Великой Отечественной войны, что великий подвиг советских людей - солдат, офицеров, полководцев, рабочих и крестьян, снабжавших фронт, стал невидим из-за плотной дымовой завесы мифотворчества и антисталинской трактовки и риторики.
Фильм «Великая война» - мужественный и правдивый. Он не скрывает просчёты и недостатки советского политического и военного руководства страны, но и не педалирует эту тему, а только сухо сообщает о ней. Объективны сведения о слабой аналитической работе спецслужб и разведки до войны, когда ценная информация тонула в массе второстепенной и не докладывалась высшему руководству. В целом, верно, интерпретируется знаменитое Сообщение ТАСС от 14.06.41г., как тонкое предложение Сталина Гитлеру «сесть за стол переговоров». От себя добавлю, что согласно новейшим взглядам не ангажированных русофобией историков, это сообщение ТАСС было, прежде всего, адресовано в прямом и переносном смыслах руководству США и Великобритании как разъяснение об истинных намерениях Гитлера и склонение Рузвельта и Черчилля на сторону СССР в будущей войне с фашистской Германией. Что в дальнейшем и произошло. Молчание Гитлера на это сообщение стало для Сталина поводом для приказа о выдвижении войск из внутренних районов страны к западным границам. Раньше этого делать было нельзя, чтобы не давать гитлеровской пропаганде право утверждать, что они-де защищались от русской агрессии. Как ни странно, но эта гитлеровская точка зрения находит понимание не только у явных предателей, как Резун (Суворов с книгой «Ледокол»), но и упомянутых выше «историков». Они побаиваются говорить об этом прямо, но ставя на одну доску сталинизм с гитлеризмом, выдают себя с головой.
Подробнее... |