Содержание |
---|
Большая дорога и стража на ней |
Страница 2 |
Страница 3 |
Страница 4 |
Страница 5 |
Страница 6 |
Страница 7 |
Страница 8 |
Страница 9 |
Страница 10 |
Страница 11 |
Все страницы |
1
На американских дорогах я, в качестве велосипедиста, чувствовал себя уютно и защищено. Вдоль загородных, крупных шоссе (highway - хайвей) проложены в отдалении от них велосипедно-пешеходные дорожки. Ширина их около полутора метров, а состояние превосходное. Нам, российским велосипедистам, неизбалованным, если не сказать жестче, загнанным на обочины шоссе к фырчащим выхлопными газами тяжелым грузовикам, такая неожиданно нежная забота сравнима с ласковым, примирительным прикосновением яростного оппонента, от спора с которым уже охрип, что-то ему доказывая.
Неожиданный образ, не правда ли? Но именно такие сравнения сопровождали меня в дни велосипедных путешествий. Какого отдохновения лучше желать, петляя по дорожкам, виртуозно вьющимся среди лесов, домов, изгородей, пригорков, и даже под дорогами. Особенно трогала забота об их состоянии: проявившиеся трещинки в асфальте аккуратно заделаны и залиты для надежности гудроном. Дорожки то вьются вдоль шоссе, то убегают от него вглубь леса, отходя на почтительное расстояние от своей матки, а порой, пересекаясь с подобными асфальтовыми ленточками, могут вообще увести в другую местность, к другому большому шоссе. Большая сеть - автомашинам, малая сеть – велосипедам. Сопряжения большой дороги, окантованной бордюрным камнем, и велосипедной всегда выполнены заподлицо. Выезд так гладок, что даже шва не заметно.
Бывает, что от перекрестка с какой-нибудь второстепенной дорогой велосипедная ленточка еще несколько километров вьется самостоятельным ручейком, а потом сливается с утончившейся полосой автотрассы. Тут ухо надо держать востро. Вообще-то американские автомобильные водители не любят, мягко сказать, велосипедистов, едущих с ними по общей дороге. Они для них плохо управляемые и не до конца понятные люди, предпочитающие автомобильным благам дождь, ветер, пот, тихоходность. Перед ними надо тормозить: вдруг вильнут, оглядываясь, или объезжать их по большой дуге во избежание неприятностей. Сбавлять скорость и делать крюк ради безлошадного участника движения владельцу шикарного «Лексуса» обидно. Русские водители, я знаю, ещё больше недолюбливают мешающих им велосипедистов.
Зная об этой взаимной неприязни, мэр Нью-Йорка отделил велосипедную полосу шириной 10 футов (чуть-чуть больше 3-х метров!), созданную на Девятой авеню от 16 до 23 стрит, от основной дороги коническими, оранжевыми столбиками, в дальнейшем планируется установка цветочных ящиков. Мэр Блумберг очень уважает велосипедистов, считая их провозвестниками чистого воздуха в городе, и всячески способствует им, создавая для них дополнительные велосипедные полосы. В ближайшем будущем ещё на 1296 милях городских дорог будут нарисованы велосипеды – символы велосипедных дорожек. Спешат на помощь любителям велосипеда и полицейские, активно штрафуя водителей за парковку на велосипедных полосах по 115 долларов каждого из 28256 оштрафованных водителей. Огромная сумма собирается в доход городской казны. На эти средства и строятся, вероятно, новые полосы.