Михаил Чижов

нижегородский писатель

Онлайн

Сейчас 18 гостей онлайн

Последние комментарии


Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Содержание
Большая дорога и стража на ней
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Все страницы

1

На американских дорогах я, в качестве велосипедиста, чувствовал себя уютно и защищено. Вдоль загородных, крупных шоссе (highway - хайвей) проложены в отдалении от них велосипедно-пешеходные дорожки. Ширина их около полутора метров, а состояние превосходное. Нам, российским велосипедистам, неизбалованным, если не сказать жестче, загнанным на обочины шоссе к фырчащим выхлопными газами тяжелым грузовикам, такая неожиданно нежная забота сравнима с ласковым, примирительным прикосновением яростного оппонента, от спора с которым уже охрип, что-то ему доказывая.

Неожиданный образ, не правда ли? Но именно такие сравнения сопровождали меня в дни велосипедных путешествий. Какого отдохновения лучше желать, петляя по дорожкам, виртуозно вьющимся среди лесов, домов, изгородей, пригорков, и даже под дорогами. Особенно трогала забота об их состоянии: проявившиеся трещинки в асфальте аккуратно заделаны и залиты для надежности гудроном. Дорожки то вьются вдоль шоссе, то убегают от него вглубь леса, отходя на почтительное расстояние от своей матки, а порой, пересекаясь с подобными асфальтовыми ленточками, могут вообще увести в другую местность, к другому большому шоссе. Большая сеть - автомашинам, малая сеть – велосипедам. Сопряжения большой дороги, окантованной бордюрным камнем, и велосипедной всегда выполнены заподлицо. Выезд так гладок, что даже шва не заметно.

Бывает, что от перекрестка с какой-нибудь второстепенной дорогой велосипедная ленточка еще несколько километров вьется самостоятельным ручейком, а потом сливается с утончившейся полосой автотрассы. Тут ухо надо держать востро. Вообще-то американские автомобильные водители не любят, мягко сказать, велосипедистов, едущих с ними по общей дороге. Они для них плохо управляемые и не до конца понятные люди, предпочитающие автомобильным благам дождь, ветер, пот, тихоходность. Перед ними надо тормозить: вдруг вильнут, оглядываясь, или объезжать их по большой дуге во избежание неприятностей. Сбавлять скорость и делать крюк ради безлошадного участника движения владельцу шикарного «Лексуса» обидно. Русские водители, я знаю, ещё больше недолюбливают мешающих им велосипедистов.

Зная об этой взаимной неприязни, мэр Нью-Йорка отделил велосипедную полосу шириной 10 футов (чуть-чуть больше 3-х метров!), созданную на Девятой авеню от 16 до 23 стрит, от основной дороги коническими, оранжевыми столбиками, в дальнейшем планируется установка  цветочных ящиков. Мэр Блумберг очень уважает велосипедистов, считая их провозвестниками чистого воздуха в городе, и всячески способствует им, создавая для них дополнительные велосипедные полосы. В ближайшем будущем ещё на 1296 милях городских дорог будут нарисованы велосипеды – символы велосипедных дорожек. Спешат на помощь любителям  велосипеда и полицейские, активно штрафуя водителей за парковку на велосипедных полосах по 115 долларов каждого из 28256 оштрафованных водителей. Огромная сумма собирается в доход городской казны. На эти средства и строятся, вероятно, новые полосы.