Содержание |
---|
Большая дорога и стража на ней |
Страница 2 |
Страница 3 |
Страница 4 |
Страница 5 |
Страница 6 |
Страница 7 |
Страница 8 |
Страница 9 |
Страница 10 |
Страница 11 |
Все страницы |
Как нет общих правил, так нет и общих требований относительно скорости передвижения, установленных, например, в России. Внутри городов и поселков – не более 60 километров в час, за городом – не более 90 километров в час. Здесь всюду конкретные цифры ограничения скорости для конкретного участка дороги. Выше, чем 65 миль в час, я не встречал.
Ввиду перенаселенности городов, не только людьми, а и офисами фирм, парковка возле них столь затруднительна, что многие добираются до места работы на перекладных. На личной автомашине от дома до ближайшей станции метро, но и возле метро может не оказаться места, но есть еще парковка, вынесенная в «дикое» поле, от которого до метро организовано автобусное сообщение. Издержки цивилизации. Яркий пример, когда машина командует человеком, как, например, кот в доме. Всё это вызывает кривую улыбку, если не слезы. Автобусы, кстати сказать, очень удобны и надежны. При американской послушности желтая полоса на дорогах остается свободной даже при «трафике» (пробке), и автобусы идут как по рельсам: быстро и надежно. Цены для проезда скорее мифические, чем реальные. Сравнивать с нашими – портить настроение.
Пробки же на дорогах явление самое что не на есть реальное, а не мифическое. Я часто ссылаюсь на статистические данные, но куда же без них, они для американца так же необходимы, как зубная щетка в командировке. Она (статистика) утверждает, что среднестатистический американец ежегодно проводит неделю в дорожных пробках, пытаясь попасть на работу или, возвращаясь, домой. Авторы исследования подсчитали, что дорожные заторы приводят к тому, что США бесцельно расходуют 2,9 миллиарда галлонов (галлон – 3,78 литра) бензина и солярки. По итогам 2005 года дорожные пробки обошлись экономике страны в 78, 2 млрд. $.
Ильф и Петров в 1935 году изрядно посмеялись в своей книге «Одноэтажная Америка» и над любовью американцев к подсчетам выгоды, и над пробками на дорогах, рассказывая, как целый час искали место для парковки в Сан-Диего, и над основным мерилом развития США «выгодно-невыгодно». Прошло 73 года. Есть все-таки объективные законы, не подвластные этому мерилу. И сколькими бы миллиардами не исчислялись убытки от пробок на дорогах, никак не уменьшить желания купить автомобиль, вбитого навязчивой и всесильной рекламой.
И, конечно, вся инженерная инфраструктура рассчитана на передвижение в личных авто. В старых микрорайонах 30-40-летней давности нет даже пешеходных дорожек. Правда сейчас положение несколько меняется, и дорожки в новых застройках появились. И всё большее число жителей используют метро, которому пробки – не помеха.