Содержание |
---|
Большая дорога и стража на ней |
Страница 2 |
Страница 3 |
Страница 4 |
Страница 5 |
Страница 6 |
Страница 7 |
Страница 8 |
Страница 9 |
Страница 10 |
Страница 11 |
Все страницы |
3
Вашингтонское метро. Оно неказисто по сравнению с московским метро советского периода. Современное российское метро тоже становится похожим на американское (капитализм – объединяющее начало), но даже и в этом случае, сохраняя советские традиции, станции метро в России архитектурно отличаются друг от друга. Сейчас принято смеяться над «хрущобами», над однотипностью советского жилища тех времен. Американская метростроевская одноликость не менее утомительна и сера. В прямом смысле.
Стены из грязно-серых бетонных плит, вернее корыт, разной глубины, чуть «приправленные» объёмными кантами. Взгляду зацепиться не за что. Бетонные корыта, поставленные друг на друга, образуют свод и станции метро, и далее тоннеля. Глубина корыт (размер 1,5м.х 0,8 м.) к вершине свода увеличивается для равномерного распределения нагрузки. Там, наверху, высоко над головой в корыта вставлены звукоизоляционные плиты, более светлые, чем бетон, что вносит некоторое оживление в «цветовую гамму». Над платформой нависает декоративная светлая плита, с краев которой тихо струится слабый свет невидимых ламп. Полутемно. Какое там чтение. Не столкнуться бы с другой тенью. Федеральная экономика должна быть экономной. Пол платформы выложен темно-коричневой плиткой, которую у нас назвали бы метлахской.
Безопасность граждан, как и детей, – это idee fixe американской бытовой культуры, что очень и очень хорошо. Кроме нескользкой половой плитки здесь дополнительно смонтирована лента безопасности из гуммированной плитки, шириной около 60 сантиметров, отстоящей на такое же расстояние от края посадочной платформы. С неё шагаешь в вагон и вступаешь на неё, выходя из вагона. Некрасиво, но безопасно. Безопасность – это не только забота правительства, строительного бизнеса и прочих, имеющих отношение к этому делу, структур, а результат судебных предписаний, вынесенных после исков, выигранных гражданами, сломавших руки, ноги на скользких плитках.
Над ожидающими висят бесчисленные телекамеры слежения. С одной стороны «световой» плиты они глядят справа налево, а на другой стороне – слева направо. Стопроцентный охват. Темновато впрочем. На спичках экономят, а на камеры миллионы отвешивают. Темнота же не дает разглядеть лица преступников. В чем суть борьбы с терроризмом? Через 20-25 метров стоят красные треугольные с рост человека ящики моментальной связи с полицией. В тоннеле, где бегут поезда, снизу, почти на рельсах, тускло светит неживым огнем цепочка запыленных ламп.
Всё чрезвычайно просто, без затей. Ничего здесь не припасено для сохранения памяти об увиденном. Даже не видно полицейских, хотя, казалось бы, метро удобный объект для террористов.