Содержание |
---|
Большая дорога и стража на ней |
Страница 2 |
Страница 3 |
Страница 4 |
Страница 5 |
Страница 6 |
Страница 7 |
Страница 8 |
Страница 9 |
Страница 10 |
Страница 11 |
Все страницы |
Светофоры на автострадах висят обычно над перекрестком, или на длинных кронштейнах столбов. Рядом со светофорами смонтированы телекамеры, бесшумно отлавливающие нарушителей. Проехал, вернулся домой и вдруг приходит по почте письмо, где черным по белому сообщается, что имяреку надлежит заплатить штраф в таком-то размере, по таким-то реквизитам. В конверте для убедительности фотография машины, нарушающая правила, да еще с выделенным номером виновника. Но и без фото все, как ошпаренные бегут платить, потому что знают, что в Америке с полицией судиться себе дороже выйдет.
Желтый свет, как у нас, включается только при переходе с зеленого на красный, и на него можно закончить левый поворот, если уж въехал на перекресток при зеленом свете. Обгонять на хайвеях можно и справа и слева, предварительно поморгав, но при этом убедиться, что не принесете неприятностей сзади идущим автомобилям. Дорожные правила в разных штатах могут отличаться, и не только в мелочах. Общефедеральных правил в США нет, также не существует единых, унифицированных дорожных знаков. Здесь, в отличие от России, нет, например, предупреждающих знаков «уступи дорогу», «обгон запрещен». Самый распространенный знак «Stop». В жилых микрорайонах от него буквально рябит в глазах, он практически заменяет знак «уступи дорогу».
В отличие от инструкций к промышленным товарам на дорогах мало рисунков, то есть знаков. Дороги, дизайн и дорожный сервис явно создавали другие люди. Не те, кто придумал «арт-деко». Не в смысле принадлежности к разным профессиям, а к тем или иным национальным корням. Достоинства Америки в том и заключаются, что при общей универсализации многих рас и народов, ей удалось сохранить мельчайшие национальные нюансы, видимые только при ближайшем и внимательном рассмотрении. В американских дорогах есть немецкий дух, в индустрии питания – французский и итальянский (даже при наличии десятков национальных кухонь), в искусстве и архитектуре – еврейский.
Итак, на дорогах мало картинок, только надписи и цифры. «Speed limit 65» - скорость не должна превышать 65 миль в час (miles per hour), хорошо хоть час – это и по-американски час. Левая полоса часто обозначается словами «cap pool lane» (дословно перевести трудно, так как pool - это и подсчет голосов на выборах, и лужа), но смысл в том, что по ней могут проезжать авто с двумя и более пассажирами на борту и автобусы. Видел надписи «slow – school» (медленно – школа) или «No left turn» - нет левого поворота, но никаких треугольных знаков с бегущими детьми. Белых «зебр» практически нет. Если устроители дорог хотят обратить внимание водителя на нечто неординарное и опасное, то создается полоса из закатанных в асфальт шариков. Машина мелко-мелко дрожит. Любой задумчивый водитель приходит в себя и внимательно оглядывается. Монтируется такая полоса за сотню метров до препятствия или потенциальной опасности. Лежачего полицейского, например.