Михаил Чижов

нижегородский писатель

Онлайн

Сейчас 47 гостей онлайн

Последние комментарии


Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Содержание
«Опиум» для американцев
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Все страницы

1

Американцы гордятся своей набожностью. Марк Твен по-другому оценивал веру соотечественников, считая, что более всего они верят в доллары и центы.

Свой памфлет «Исправленный катехизис» он начинает вот такими словами:

«Студенты первого курса, изучающие новейшую Моральную философию, встают и читают нараспев:

Какова главная цель человеческой жизни?      

Ответ. Стать богатым.

Каким путем?

Ответ. Нечестным, если удастся; честным, если нельзя иначе.

Кто есть Бог, истинный и единый?

Ответ. Деньги – вот Бог. Золото, банкноты, акции –Бог отец, Бог сын, Бог дух святой, един в трех лицах; господь истинный, единый, всевышний, всемогущий, а Уильям Туид – пророк его».

У. Туид – сенатор и политический деятель второй половины 19 века, глава Таммани-Холла – нью-йоркского центра демократической партии, главный казнокрад США и мира, положивший в карман более 200 миллионов долларов. Учитывая покупательную способность доллара на тот период времени, можно сказать, что бывшему премьер-министру Лазаренко, признанному в США главным коррупционером ХХ века, очень далеко до Туида. 

Деньги в качестве «опиума» занимают в США, безусловно, первое место, оставляя религии трудно сказать какое место, но отнюдь не второе. Ведь каждый из американцев, даже очень богатый, хочет стать еще богаче. Да и как назвать религией то, что накрепко срослось с бизнесом, индустрией развлечений, рекламой. Здесь от веры в Бога остается лишь слабый, еле слышный посыл.

Расскажу о впечатлении, производимом здешней религией на самих американцев (сначала словами Ильфа и Петрова).

«…Кроткая миссис Адамс, которая не теряла присутствия духа и выдержки даже на ледяных перевалах, бегала по комнате и время от времени восклицала:

-Почему у меня не было с собой револьвера! Я бы застрелила её, как собаку!…

Оказывается, они рано утром …отправились послушать проповедь известной в Америке создательницы новой религии Эмми Макферсон».

Напомню, что дело происходило в декабре 1935 года, и продолжу цитировать.

«Раздается музыка, гремит туш…и появляется Эмми Макферсон, завитая, вся в локончиках, с малиновым маникюром, в белом хитоне, намазанная, накрашенная… Все в восторге. Вместо скучного попа выходит современная хорошенькая женщина…


Та духовная пища, которую предложила Эмми Макферсон, не подошла бы даже канарейке, если бы канарейка нуждалась в религии. Грубое шарлатанство, сдобренное жалкими остротами и довольно большой порцией эротики в виде хора молодых девушек в просвечивающих белых платьицах».

Далее Ильф и Петров словами их сопровождающих мистера Адамса и его супруги рассказывают, как Эмми собирает сто тысяч долларов на ремонт своей церкви, и заключают:

-Религия всех этих шарлатанских сект находится где-то на полпути от таблицы умножения к самому вульгарному мюзик-холлу. Немножко цифр, немножко старых анекдотов, немножко порнографии и очень много наглости. Запишите это в свои книжечки, сэры!»

2

Русскоязычные газеты в Америке пестрят заголовками, рекламирующими ясновидящих, контактеров с космосом и самим Господом Богом.

«Ясновидящая мадам Белла». Массивное лицо с «улыбкой» Джоконды на плохо сделанной копии с картины Леонардо да Винчи. Прием, разумеется, в Бруклине (еврейский район в Нью-Йорке). «Гадает по телефону на 100 %, исцеляет и снимает!» 

«Валерия. Ученые называют ее второй Вангой». Тут же напечатан ее  телефон. Молодая женщина с прической Мирей Матье.

«По многочисленным просьбам! Снова в США контактер с космосом Анатолий».  Молодой мужик с бритым черепом и утиным носом устанавливает защиту от завистников и невезения, мгновенно блокирует тягу к алкоголю, повышает потенцию, привлекает удачу, деньги, здоровье и любовь. Первый вопрос, который бы я ему задал, был бы таков: «Сам-то счастливо живешь с женой?» Мне думается, что эти «способности» пришли к нему после развода с «любимой».

«Ясновидящая госпожа Тереза! В совершенстве владеет белой магией. Её феномен восхищает тысячи значимых (? - восклицательный знак мой М.Ч.) людей на протяжении 35 лет». Лицом походит на мадам Беллу.

«Экстрасенс-целитель Неля, обладающая даром от Бога ясновидения и яснослышания, мастер «Reiki»- парапсихолог». Несомненно, что прием в Бруклине.

«Снова в США непревзойденная госпожа НАИНА. Госпожа Наина работает с вами один раз, но ставит защиту на всю жизнь, вы навсегда забудете об одиночестве, неустроенности, неудачах в любви и бизнесе». Недобрые азиатские глаза с ресницами длиной в 2 сантиметра. Косынка на голове, которую поддерживает рука, увенчанная массивным перстнем. Ах, Наина ... Встречи с Наиной (тут дело посерьезнее поставлено) - в Бруклине (само собой разумеется), Филадельфии, Бостоне, Чикаго, Лос-Анджелес, Сан-Франциско. Стоимость индивидуального приема – 80 долларов, и все проблемы решены. Здорово!


Вспомнился великий А.С. Пушкин:

Ах, витязь, то была Наина!..

Не то, что в старину была,

Не так жива, не так мила,

Зато (прибавила болтунья)

Открою тайну: я колдунья!

«Звонить с 9 ам до 4 рм». Ха-ха-ха.

Почему я, собственно говоря, смеюсь? В российских газетах ведь тоже самое творится. Наверно, это дань капитализму. Дань, собираемая алчными с доверчивых обывателей. Виртуальными становятся не только средства массовых коммуникаций, но и помощь. В том числе и колдовская. Надо привыкать.

В Америке гастролируют не только русскоговорящие экстрасенсы, охотно приезжающие в США за длинным долларом, но и американские. Очень известны и популярны Майкл Ньютон и Нил Уолш. Первый написал две книги «Путешествие Души» и «Предназначение Души». По сути – это записи его бесед с пациентами, погруженными в гипнотическое состояние. Пациенты рассказывают, где находились их души между жизнями на Земле. Я-то думал, что в книгах рассказывается, как мучается душа на Земле, а тут…

Второй беседует с Богом, он издал запись своих разговоров в десяти книгах, которые переведены на 29 языков и «очаровали весь мир» (так в рекламе). Что же, путь к мифам – неплохое направление. В те античные и до античные времена боги жили средь людей. От богов смертные рожали героев (Геракл, Тесей), которые выполняли задания местных царей. Гармония природы и её создателей. Что может быть лучше? Сегодня Уолш беседует, а назавтра Бог какому-нибудь Дженкинсу вправляет мозги.

И, наконец, номер первый в США - Сильвия Браун. Эта, далеко не Наина (смотри выше) со своими жалкими 80 долларами за индивидуальный прием. Сильвия Браун за разгадывание судьбы по телефону берет 750 долларов, за один сеанс лекции по изучению гипноза – 2000$. Пройти на её представление можно лишь, имея бирку на руке (как у новорожденных), доказывающую уплату за билет. По её мнению эта мера исключает подделку билета. Она пишет заумные книги, приведу лишь названия двух последних: «Другая сторона бытия»  (2000г.), «Мистическая жизнь Христа» (2006г.) Честно скажу: держал в руках, но не читал.

Экзальтированные женщины от неё без ума в прямом и переносном смысле. И она пользуется этим, так же как героиня эпизода книги Ильфа и Петрова, о которой упомянуто выше. Прорицательница №1 – президент корпорации «Sylvia Browne», занимающейся крупными денежными операциями, и так же, как Эмми Макферсон, основала собственную церковь в Калифорнии с названием «Новая Духовность». Поистерлись слова в громких названиях!


Как ни странно прорицательница, включенная  в энциклопедию интернета «Википедия» в один ряд с Иисусом, Магометом и Нострадамусом, не смогла с первого взгляда разобраться со своими сужеными-ряжеными. Четыре брака для ясновидящей – многовато будет. Жажда денег явно перекрывает дар предвидения: в 1992 году она и третий её муж, чью фамилию она теперь гордо носит (девичья фамилия – Шумейкер), были обвинены по нескольким статьям в хищении и махинациях с ценными бумагами. Фамилия осталась, а муж в местах не столь отдаленных.

И совсем непонятен её «дар», когда она затронула вечно кровоточащую для евреев рану Холокоста, заявив, что «жертвы Холокоста выбрали свою судьбу сами. Никакие они не жертвы, и никто не должен их жалеть». Легкомысленный и неумный выпад.

Вот такие экстрасенсы на сегодняшний день обретаются в великих штатах, или, как их называют сами американцы, в Божьей стране.

3

Спустимся от провидцев, запросто беседующих с Богом, на ступеньку, а может и не одну, ниже.

Самое значительное религиозное сообщество по весу и имиджу, но не количеству, - объединения (ложи) масонов. Трудно подобрать этому философско-религиозному движению соответствующее слово о значимости, тем более что  участники его совсем не афишируют свою популярность и принадлежность к нему.

В книге итальянского масона Пьеро Карпи «Дело Джелли» есть такие слова: «Курс масонских сообществ разных стран, в том числе Италии, сильнейшим образом определяется США, страны, где масонство наиболее могущественно». В этом нет ничего удивительного, так как отцы-основатели США в большинстве своем были масонами, что не является секретом для жителей страны. Посмотрите еще раз на дензнаки США. Д. Вашингтон, А. Гамильтон, Т. Джефферсон, Б. Франклин - масоны.

Что же такое масонство? Почему о нем много говорят, но боятся писать и упоминать о принадлежности к этому религиозно-философскому течению тех или иных известных людей.

Масоном, кстати, был и Александр Сергеевич Пушкин, и в те времена (стык 18 и 19 веков) в этом ничего удивительного не было. Почти все мировые знаменитости принадлежали к той или иной масонской ложе. Пушкин, например, вступил в масоны (ложа «Овидий») во время ссылки в Кишинев и всю жизнь, по свидетельству современников, носил, не скрывая, перстень с черепом и холил длинный ноготь на мизинце – амулеты масонской принадлежности. Овидий – римский поэт I века нашей эры, для Пушкина был любимым поэтом античности. И неизвестно, что здесь первично, а что вторично: то ли Пушкин дал название ложе, используя имя любимого поэта, то ли близко познакомился с его творчеством, вступив в одноименную ложу. Только большевики, придя к власти, стали скрывать этот факт биографии Пушкина, видимо, по причине схожести своей партии с масонской.


О сути масонства. В начале 18 века (24 июня 1717г.) во Франции возникло так называемое «умозрительное масонство» - самое изолированное от общества и секретное течение. И уже в 1730 году Бенджамин Франклин (какая удивительная скорость распространения) сообщил в собственном издании («Пенсильванская газета») о создании масонской ложи в городе Филадельфия (в те далекие времена не боялись об этом говорить), куда вскоре и сам был принят. В 1734 году Б. Франклин издал в своей типографии «Книгу конституций» масонов,  а вскоре он был избран великим мастером США. В 1787г. слово конституция (по латыни – устройство) использовали при написании американской Конституции, да и не только слово, но и принципы масонства нашли отражение в двух основополагающих документах США: Декларации независимости и Конституции.

И в этом нет ничего зазорного и странного, так как они (принципы) были очень прогрессивными на то время: объединение людей на началах братской любви, взаимопомощи и верности. Первоначально масонство развивалось как некое вольнодумство и оппозиция к официальной церкви, но со временем в масонстве усилился мистицизм, а зачастую и сатанизм. Масонство осуждено церковью, хотя в настоящее время между католицизмом и масонством появилось очень много точек соприкосновения, как отмечают современные исследователи этого религиозного течения. Не от того ли, что сама религия стала частью большой политики?

Исторически сложилось, что для подтверждения своей «близости» к властям многие именитые граждане при возможности примыкали к той религиозной вере или движениям, в которых участвовали представители светской верховной власти. В далеком 1737году великий мастер «Великой ложи» Жан Теофиль Дезаглие принял в масоны принца Уэльского, после чего в «еретический» орден устремились множество католических священников и протестантских пасторов.

Примерно также события развивались в Америке. Первые президенты  в США были масонами. Д. Вашингтон, Т. Джефферсон, Д. Мэдисон, Д. Монро, А. Джэксон, В. Маккинли. Глядя на них, масонами становились близкие подчиненные, а те (или их дети и внуки) в свою очередь выдвигались впоследствии на первые роли: Т. Рузвельт, В. Тафт, В. Гартинг, Франклин Делано Рузвельт, Г. Трумэн, Д. Эйзенхауэр, Д. Картер, оба Буша. Выражаясь нынешним языком, масонство можно назвать партией власти США, обеспечивающей железную преемственность политики США в течение 200 с лишним лет.


В Маунт-Верноне и Монтичелло экскурсоводы нам говорили о масонах Д.Вашингтоне и Т.Джефферсоне, в музее маленького городка Лизбург, что на севере штата Вирджинии, на стенах висят различные масонские уставы и заповеди. Лизбург в годы Гражданской войны 1863-1868гг. был одним из центров северян. Это то, что я слышал и своими глазами видел, а вот что можно прочитать в книгах. Д. Вашингтон, член масонской ложи «Fredericks –burg lodge», давая присягу в качестве президента, держал руку на Библии, принадлежащей ложе «St. John lodge №1».

Масонские заправилы по сути своей являются тайными начальниками «отдела кадров» главных лиц государства вплоть до президентов. Об этом 80 лет назад писал сметливый и рассудительный Владимир  Маяковский.

«Сто тысяч масонов в пестрых восточных костюмах в свой предпраздничный день бродят по улицам Филадельфии.

Эта армия еще сохранила ложи и иерархию, по-прежнему объясняются таинственными жестами, манипулированием каким-то пальцем у какой-то жилетной пуговицы рисует при встрече таинственные значки, но на деле в большей своей части давно стала своеобразным учраспредом крупных торговцев и фабрикантов, назначающим министров и важнейших чиновников страны».

Не могу сказать доподлинно, как этот процесс работает в США, но при Буше-младшем политико-религиозный протекционизм неплохо цветет и пахнет. Например, треть послов США не являются дипломатами по образованию, но зато они - хорошие друзья президента. Послы в Австралии, Польше, Швеции, Китае, Белизе (чтобы не загромождать текст, я не называю их имён) – товарищи Джорджа Буша по студенческому масонскому обществу «Череп и кости» (обратите внимание на звучное название) в Йельском университете. Посол в Японии – бывший совладелец (на пару с Бушем) футбольной команды «Техасские рейнджеры», а с послом в Венгрии, хорошенькой (так пишут в газетах) Эприл Фолей, будущий президент учился в Гарвардском бизнес колледже.

Хотя масонство не является предметом нашего повествования, тем не менее, надо пояснить: кто такой Джелли, фамилия которого красуется в заголовках книг.

В 1981 году в Италии была раскрыта подрывная деятельность (по другому сказать трудно) масонской ложи «П-2» («Пропаганда – 2»). Руководителем её был в ту пору выше упомянутый Джелли. На следствии по этому делу выяснилось, что под прикрытием масонской ложи прекрасно устроилась террористическая организация, планировавшая возврат фашизма в Италии. Сам Джелли во времена Муссолини был его ревностным солдатом и, разумеется, не изжил в своем мировоззрении «благодатного» влияния фашизма. В его ложе были десятки высокопоставленных чиновников, генералы государственной безопасности, заместитель командующего войсками НАТО в Южной Европе, католические кардиналы и прочая, прочая. Ещё бы чуть-чуть и …Ага.


А всё начиналось так прекрасно и просто. Сразу же после высадки в Италии американских войск, началось интенсивное возрождение масонских лож под руководством священника методистской церкви из Калифорнии Ф. Джильотти, бывшего одновременно главным советником бюро стратегических служб США (будущее ЦРУ). Видимо, тогда и было задумано осуществить негласное руководство над высшими сферами Италии (вдруг качнутся к коммунистам, чьи позиции в Италии в ту пору были сильны) посредством одной из масонских лож, как известно, всегда тяготеющих к секретности, которую и удалось сохранить в течение почти 40 лет.

При аресте Джелли удрал на быстроходном катере в неизвестном направлении. Его до сих пор не могут найти. Да и ищут ли? Вот в чем вопрос. Разразился крупнейший после Второй мировой войны правительственный кризис, приведший к отставкам президента и премьер-министра Италии.

Не так ли было с Бен Ладеном? Ещё одна историческая параллель. Кто его создал? Американские спецслужбы выпестовали его как врага Советского Союза во время войны в Афганистане в 80 годы прошлого столетия. Финансировали его безмерно, лишь бы он руками своих моджахедов подрывал русские караваны и убивал советских солдат. Не знают, видимо, американцы русской поговорки: «Не рой другому яму – сам в нее провалишься». Есть, вероятно, и у народа США подобная мудрость, но не хотят о ней вспоминать власть имущие. Подвел американскую власть любимый принцип: «загребай жар чужими руками». Всему есть предел. 200 лет работал принцип, но дал сбой: любимый воспитанник (я говорю о Бене Ладене) стал злейшим врагом.

Если в темном деле с Джелли и ложей «П-2» неприятности для США прошли стороной, то с Беном Ладеном произошла осечка более серьезная. Болезненная, кровавая, но не признаваемая за ошибку.

Мощь великого государства пока держит на поверхности его недальновидных лидеров, а народ – свободное стадо…безмолвствует. Как там будет с Ираком? Большой вопрос! Но не вызывает сомнений, что будет сложнее и неприятнее, чем с Беном Ладеном.

В принципе масоны – это такие же сектанты, как баптисты, пятидесятники, адвентисты, методисты, мормоны, квакеры, расплодившиеся, как микробы, на не очень здоровом протестанском теле Америки. Цвингли, Кальвин, Кромвель, Лютер сокрушили единую католическую веру, какой она представлялась до 16 века. И процесс пошел.

Подверженное делению, делится уже до бесконечности, как ядерная реакция. И …абсурд. Он тоже бесконечен, как Вселенная, и цепная реакция.

4

В США насчитывается, согласно любимой ими статистике, более 200 разновидностей религий. Видимо, статистики имеют в виду этнические религии, а не мировые (христианство, ислам, буддизм и т.д.). Если Русская Православная Церковь (РПЦ) едина на всей территории России, то в США, как мы уже знаем на примере Сильвии Браун и Эмми Макферсон, есть частные церкви, как личные дома.


В Вашингтоне я видел на здании с культовой архитектурной орнаментикой (бывшая церковь) объявление: «Продается!» Бесценных вещей (даже тех, что «в себе») не существует, что лишний раз подтверждает уже высказанную истину: религия в США – предмет бизнеса. В газете  можно прочитать и такое: пожарная часть, расположенная по такому-то адресу, сдает часть помещения для оправления религиозных обрядов. Или: такая-то церковь проводит богослужение в помещении пожарной части. С припиской: здесь вы можете весело провести время. Гарантируются музыка, обед …(и хочется досказать «и …девочки»).

У США есть второе название – «Божья страна». Его уже давненько придумали сами жители страны, подразумевая, прежде всего, ту свободу вероисповедания, которой отличалась эта заокеанская территория в период освоения и много позднее. Подспудно мыслилось, что здесь каждый мог найти своего Бога, к которому стремилась душа: Деньги, Авантюра, Уединение.

Что же божеского в этой стране?

Пытаясь в этом разобраться, пошел на воскресную мессу в католический собор, два года назад построенный вдоль шоссе Алголкин, недалеко от Стерлинга. Прекрасное здание, огромный зал, заполненный длинными деревянными скамьями и людьми, сидящими на них. Белые, черные, желтые лица. Красочные витражи и статуи Девы Марии, Иисуса Христа, освещенные солнечным светом, падающим через стеклянные фонари над ними.

Скульптуры, фонари, орган, скамьи, порядок сотворения крестного знамения, запрет на брак для служителей церкви – вот главные внешние отличия католицизма от православия. Безбрачие от ксендзов до кардиналов сыграло злую шутку с католицизмом. Америку то и дело сотрясают скандалы, связанные с обвинениями католических священников в педофилии. Православие в этом вопросе оказалось дальновиднее и мудрее: только при канонизации учитывается безбрачие.

Главное помещение костела напоминает зал филармонии. Органная увертюра в течение десяти минут. После чего на трибуну забирается мужчина в цивильном костюме и в ярко-красном галстуке и начинает петь. Зал подхватывает слова после знака регента – взмаха правой рукой. Потом все валятся на колени, но не на пол, а на специальные подставки, обтянутые красным бархатом и выдвигаемые из впереди стоящего ряда кресел. Что же, католики очень пеклись о своих коленях и удобстве (скамьи) даже во время молитвы Богу.

Слева от кафедры стоят три мальчика, три херувимчика в белых одеждах,

символизирующие Отца, Сына и Святого Духа, а в отдалении еще один ангелочек рядом с пастором. Кого он  символизировал, я не понял.


Проповедь пастора меня убаюкала, и я заснул. Мне, конечно, не снилась, как герою рассказа О. Генри «Фараон и хорал» тюрьма на Острове, но все преимущества, дарованные отцами католицизма своей пастве, я ощутил в полной мере. Можно, не боясь гнева Господнего, уснуть и сэкономить на этом время, которое для американцев – деньги.

Проснулся от шума, производимого вставанием сотен людей. Открыл глаза. Что это? Незнакомые люди целовались, обнимались, обменивались рукопожатиями. Миг примирения по команде пастора. Пусть так, но все равно замечательно. Я поискал глазами: с кем бы примириться? Впереди меня стояла ирландская семья. Почему именно ирландская? Мне, кажется, что ирландцев еще легче, чем русских, отличить от всех остальных народов мира. Рыжие, конопатые, скуластые, глядящие с некоторой настороженностью. Мама, сыновья семи и десяти лет и чуть постарше девочки в платьицах цвета недозрелой вишни. Я протянул пацанам руку, и в их водянисто-синих глазах промелькнуло удивление и некоторое неприятие. Мать цыкнула на опешивших сыновей, и они послушно подали мне свои худенькие ручонки.

Замечательное чувство сопричастности с этими вихрастыми мальчишками нежным теплом обдало меня. Я улыбнулся, и они тоже, я потрепал их по плечу, они сияли. Хорошо!

Потом пошли сборщики дани с ковбойской шляпой в руках, в которую с шелестом, а не со звоном, сыпались серо-зеленые баксы.  Чувство единения я оценил в пять долларов (вот циник).

5

Православный храм в столичном округе Колумбия и его окрестностях всего лишь один и находится он в самом Вашингтоне недалеко от российского посольства. Кстати, архитектура дипломатического здания – советские «стекло и бетон» разлива 70-х годов прошлого столетия. Подобный стиль характерен для зданий обкомов КПСС того времени. Если посольство США полным полно украшательств, то белая прямоугольная громада вашингтонского здания лишена даже слоноподобного изящества.

Церковь чудотворца Николая Мирликийского – новодел, которому не более 20 лет. Она стоит при остроугольном слиянии двух улиц (в Вашингтоне не все улицы образуют прямоугольную сетку, столь характерную для американской застройки) на небольшом возвышении. Классическое место православного храма. Совсем рядом от него греческая церковь, а в пяти минутах ходьбы – самый большой католический собор США, который строился около 70 лет. Именно в ней отпевали Джона Кеннеди.

Церковь Николая - небольшая по размерам. Она согласно православным канонам внутри полностью расписана аляповатыми фресками, стилизованными до пределов, далеких для глаза истинно православного человека. Иконостас – также бледная копия старинных аналогов. Но это и понятно. Подсвечники же оригинальны. Они представляют собой чаши, заполненные светло-желтым кварцевым песком, собирающим в себя оплывы и огарки, что очень удобно и требует меньше забот по очистке.  И, разумеется, главное не в форме, а в содержании, в том духе, что царит здесь.


Очень много детей, вплоть до грудных. Отроки и отроковицы, нарядно и опрятно одетые, стоят на протяжении всей литургии. Для пожилых и немощных вдоль стен стулья. Седые старушки – верх совершенства и суть благополучной старости: букли, рюши, гипюр, кружева. Женские лица так похожи на нижегородских сестер, что, глядя на них, можно забыть о том, где находишься.

Взгляд на священника негра быстро возвращает тебя на американскую землю; только здесь можно увидеть подобное. Мужчин гораздо меньше, чем женщин, но это и в России так же. Их национальность трудно определить не только по первому взгляду. Холеные лица, одежда с модной иголочки, по-барски небрежные движения, с заранее просчитанным высокомерием. Да, народ здесь собирается отнюдь не бедный.

У колонны в инвалидной коляске сидит молодой идиот. Он дремлет. Изо рта кляпом торчит обычное вафельное полотенце. Рядом отец, коренастый, седой и такой же горбоносый. Он наклоняется к сыну, вынимает кляп и слегка шлепает его по щекам. Идиот просыпается, и мутные глаза его бессмысленны и тупы. Отец что-то шепчет ему на ухо, взгляд сына светлеет, смыслеет, рот открывается, чтобы издать что-то … Отец, зная, что за этим последует, вновь засовывает полотенце сыну в рот. Тот засыпает. Все возвращается на круги своя. 

Богослужения в основном проходят на американском языке, но некоторые священники знают и старославянский, который тоже используется во время литургии.

Я иду причащаться к чернокожему священнику. Романтично, что ни говори. Такого причастия в русских церквах не совершишь.

6

Месяца два назад был открыт храм бахайской (или бахаитской) религии, первый в штате Вирджиния. Как удержаться, чтобы не познакомиться с самой молодой мировой религией?

Я со сватом сходил (точнее - съездил) туда. Воскресенье. 3 часа рм. Автомобильная парковка была почти пуста: не более пяти машин сиротливо прижались к бордюру, как небольшая кучка осенних листьев. Увидев, что мы направляемся к входу, из храма со сложным архитектурным оформлением вышла миловидная, худенькая лет сорока женщина в джинсах. Её горбоносое, но одновременно тонкое лицо, обрамленное каре смоляных волос, освещалось лукавым взглядом черных прекрасных глаз. Разумеется, она сразу смекнула, что мы новички, и тут же заговорила с нами, протягивая руку для знакомства и приглашая пройти внутрь. Она назвала себя, мы тоже представились. По дороге она выразила удовлетворение от нашего прихода, и добавила с ослепительной улыбкой, что после беседы со знатоком бахайской религии, она покажет нам внутренние помещения храма. Жеманности её говора могла бы позавидовать голливудская дива, она время от времени закатывала к небесам глаза или без нужды закрывала их, воркуя, словно иорданская голубица.


Мне показалось, что она исполняет обязанности старосты (если есть такая должность у бахайцев). Используя современную лексику, её можно было бы назвать администратором: в руках она вертела громадную связку ключей. Кроме ключей в руках, на запястьях сверкали толстые золотые браслеты, а на пальцах левой руки - перстни и кольца. Безымянный же палец правой руки украшала массивная печатка из платины с какими-то выступающими кабалистическими знаками.

Перед скромной дверью, выкрашенной белой краской, с прямоугольным окошечком, наглухо забранным обычным силикатным стеклом, она остановилась и посмотрела в него. Оттуда последовал невидимый нам знак, и наша миловидная проводница первой вошла в комнату.

За квадратным столом сидели четверо мужчин в рубашках и одна женщина. Все по очереди стали протягивать нам руки, здороваясь и называя свои имена. Дверь за администратором закрылась. Нам предложили снять куртки и занять места у стола, на которые показал главный из присутствующих. Ему было лет 60, может чуть больше, и на первый взгляд показалось, что он индус.

После мы проверили свои наблюдения о нем, воспользовавшись Интернетом. Оказалось, что он выходец из Ирана, видимо, в свое время бежал  от аятоллы Хомейни.

Мы уселись. Главный (назовём его для удобства гуру) раскрыл красочный проспект, лежащий в стопке книг и журналов перед ним, и стал рассказывать об истоках и началах самой молодой религии мира ( ей что-то около 400 лет), о её основателе, родившемся в Иране («опять Иран», - подумалось мне), но впоследствии высланном оттуда за свои новые, столь отличные от мусульманства идеи. Новизна заключалась в стремлении создать единый мировой порядок с общей религией (бахайской, разумеется), единым правительством, едиными законами и языком. «Новая бескровная революция, - подумалось мне. - Только сумеет ли она быть бескровной?»

Я сидел от него по правую руку, и мне хорошо были видны надписи в книге: Авраам, Кришна, Будда, Моисей, Христос, Мохаммед. Они располагались по вертикали, а в самом низу имя Бахай. Гуру  долго говорил об основных религиях, возникших под началом этих пророков, говорил об их правоте и верности служения единому Богу, об искажениях, допущенных  последователями-апостолами. Бог един, разъяснял он, и потому не требуется такого количества религий, разъединяющих людей, а именно бахайская религия преследует цель быть последней и единственной, объединяющей людей всей планеты под своими знаменами справедливости и любви. Всего же сторонников Бахайской религии, по его словам, около 8-ми миллионов человек.


Я загрустил, обеспокоенный несоответствием малого количества почитателей этой религии тем грандиозным целям, которые ставились перед ними, и шепнул свату на ухо:

-Кажется, мы влипли.

-Сам хотел, терпи.

Вот так православный человек оказался вовлекаем в новую религию, главный храм которой в израильской Хайфе на горе Кармель, пришлось лицезреть в 2005 году. Нет, нет. Не подумайте, что я стал тайным последователем этой религии,  и сейчас в США решил оформить свои намерения де-факто. В Израиле я был в составе простой туристической группы, а в бахайский храм нас даже не пустили, хотя он понравился мне верхом, похожим на купол Иссакиевского собора в Петербурге. Да еще запомнилась лестница, ведущая на гору Кармель, копия «чкаловской» лестницы в Нижнем Новгороде. Видимо, кто-то из архитекторов Хайфы был родом из Нижнего Новгорода (вполне допустимый факт) или он, по крайней мере, проезжал через этот волжский город.

Убаюканный рассказом гуру я загрустил так, что чуть не задремал. Чтобы совсем не впасть в нирвану, стал разглядывать адептов сего храма. Напротив меня сидел негр (ах, извините, чернокожий). Не удивительно, что им, чернокожим, по нраву черный цвет, родной и социально близкий. На негре была черная «водолазка». Он, похоже, тоже, как и я скучал, крутя в руках сотовый телефон. Гуру, заметив, что я рассматриваю чернокожего, отвлекся от основной темы повествования и сказал, что вот Лео, и показал на объект моего внимания, приняли в лоно церкви всего лишь неделю назад. Чернокожий, ободренный вниманием к своей персоне, заулыбался и стал исправно таращить глаза, раболепно поедая ими наставника. «Надо быть осторожнее, - подумал я, - гуру не прост и, видимо, читает мысли на расстоянии».

И тут оживилась единственная среди нас женщина. Дебелая пятидесятилетняя матрона с седыми волосами, гладко зачесанными, как у молодой Софии Ротару, засверкала серо-зелеными глазами. Она оказывается,  в прошлом была ревностной мормонкой (специфическая американская секта из пуритан со строги уставом), но перестала одобрять строгие регламентации своих пастырей. Ей полюбился мягкий нрав Бахайской церкви, о чем она сообщила одному из своих мормонских настоятелей во время покаяния (доверительной беседы). Тот строго предупредил её и посоветовал одуматься, грозя санкциями. Однако наша смелая героиня не послушалась советов учителя старой веры и продолжала тайком посещать Бахайскую церковь. По команде свыше от неё отвернулись знакомые мормоны, перестали звонить друзья и даже родные не стали ходить к ней в гости. Однако, она, по её словам, крепка в своих новых убеждениях.

Гуру с довольным видом улыбнулся после её слов.


Три перстня на ее левой руке победно сверкнули после гимна новой вере. Запястье, стянутое четырьмя серебряными браслетами, устало покоилось на столе. Вид матроны говорил о достатке материальном, а слова – о нехватке острых ощущений. За массивной грудью, видимо, билось авантюрное сердце первых переселенцев, покорявших Запад. Всё тот же  безымянный палец правой руки украшала похожая печатка со знаками, что у администраторши и у гуру. «Неплохо живут наследники молодой религии. Хватает не только на хлеб с маслом», - подумалось мне.

Тут вступил в разговор самый, пожалуй, бедный поклонник храма: на руках у него не было ни единой безделушки, да и одет он был самым неподобающим образом для прохладной глубокой осени. Белые шорты, да коричневого цвета футболка с каким-то иероглифом на груди прикрывали его грешную плоть. Плешивый крутолобый череп был небрежно прикрыт остатками длинных, спутанных в пряди и давно не мытых волос. Умные, добрые, лучистые, синие глаза. Ничем не примечательное лицо тихого, идеального  американца. Чем беднее человек, тем добрее у него глаза, но, конечно, нет правил без исключений. Он рассказал свою историю прихода в молодую религию. Жил он когда-то в Бруклине и часто общался с рядом живущими евреями, коим в этом районе несть числа. Как-то он разговорился с одним из них на религиозные темы, а тот возьми и спроси нашего героя:

-Почему в твоем католицизме много жестоких запретов и предусмотрено много наказаний за несоблюдение различных предписаний?

Слова мудрого еврея внесли смуту в его ранее первородную веру и заставили задуматься. Он после долгих размышлений пришел к мысли, что католицизм построен на страхе, принуждении, а потому не подходит его ранимой душе. В результате он отошел от католицизма и стал адептом бахайской религии.

Последний из сидевших за столом был, судя по виду, поведению и печатке с большим сапфиром на том же безымянном пальце правой руки, самым богатым. Тонкие очки в золотой оправе глубоко врезались в переносье.  Напоминал он разодетого Валерку из фильма «Неуловимые мстители», обыгрывающего в бильярд штабс-капитана Овечкина.

Он высказал совсем не новую, но очень распространенную на Западе мысль о том, что коммунизм, который пытались построить в СССР, тоже по сути своей был религией, требовавшей безоглядной веры, как христианство или магометанство (мы, когда представлялись, сказали, что русские). Вера ослабла и страна развалилась. «Без религии, без веры жить невозможно, но она должна быть единой для всех на планете», – такими примерно словами он подытожил свое выступление.

«Да, ты, батенька, троцкист. Только у того на уме была перманентная революция, а у тебя перманентная религия. Как жаль, что коммунисты не объединились с бахайцами раньше», - с иронией подумал я.


Мысли мои пресеклись под пристальным взглядом черных глаз гуру. Я смутился. Он ободряюще и благожелательно улыбнулся, видимо, дело шло, как по маслу.

Морща свой темный индусский лоб, гуру показывал из проспекта фотографии самых красивых храмов бахайской религии. Австралия, Германия, Самоа, Панама, США (Чикаго) и, разумеется, Израиль, где, кроме главного храма, учрежден и действует университет бахайской религии.

Через полчаса все стали расходиться. Гуру настойчиво приглашал нас в гости к себе домой в Маклейн, где у него апартаменты (по-американски значит квартира), и записал нам свой почтовый и электронный адрес. Еще он обещал в следующую субботу принести проспекты на русском языке, рекламирующие основы бахайской религии.

Миловидная администратор показала нам убранство храма. На втором этаже были скромные учебные аудитории, типа той, в которой мы провели свой первый урок по религиоведению, а внизу (всего два этажа), в холле – столовая с обеденными столами и главный зал, очень похожий на театральный. С мягкими креслами на тысячу мест. Впереди белый экран, напротив киноаппаратная. Все честь по чести: можно крутить кинофильмы ужасов и порно. Удобно. Выгодно.

-Хорошие люди, - сказал сват, выходя из здания.

-Возможно, - согласился я, но для себя отметил, что с людьми легко меняющими свои убеждения мне не по пути. Лучше я останусь крещеным по православному канону. Мира во всем мире, счастья и справедливости можно достичь и в рамках старых религиозных воззрений: было бы желание. Ни одна из религий не учит убивать и притеснять себе подобных. Простые люди и ведут себя соответственно. Но приходят тщеславные правители и нарушают заповеди, данные Богом, вводя в грех подчиненных себе людей, посылая убивать, насиловать, разрушать. Откуда они только берутся эти еретики, с душой сатаны, руководящие миллионами людей? И никакая религия не может их убрать или исправить.