Содержание |
---|
«Опиум» для американцев |
Страница 2 |
Страница 3 |
Страница 4 |
Страница 5 |
Страница 6 |
Страница 7 |
Страница 8 |
Страница 9 |
Страница 10 |
Страница 11 |
Страница 12 |
Страница 13 |
Страница 14 |
Все страницы |
В Вашингтоне я видел на здании с культовой архитектурной орнаментикой (бывшая церковь) объявление: «Продается!» Бесценных вещей (даже тех, что «в себе») не существует, что лишний раз подтверждает уже высказанную истину: религия в США – предмет бизнеса. В газете можно прочитать и такое: пожарная часть, расположенная по такому-то адресу, сдает часть помещения для оправления религиозных обрядов. Или: такая-то церковь проводит богослужение в помещении пожарной части. С припиской: здесь вы можете весело провести время. Гарантируются музыка, обед …(и хочется досказать «и …девочки»).
У США есть второе название – «Божья страна». Его уже давненько придумали сами жители страны, подразумевая, прежде всего, ту свободу вероисповедания, которой отличалась эта заокеанская территория в период освоения и много позднее. Подспудно мыслилось, что здесь каждый мог найти своего Бога, к которому стремилась душа: Деньги, Авантюра, Уединение.
Что же божеского в этой стране?
Пытаясь в этом разобраться, пошел на воскресную мессу в католический собор, два года назад построенный вдоль шоссе Алголкин, недалеко от Стерлинга. Прекрасное здание, огромный зал, заполненный длинными деревянными скамьями и людьми, сидящими на них. Белые, черные, желтые лица. Красочные витражи и статуи Девы Марии, Иисуса Христа, освещенные солнечным светом, падающим через стеклянные фонари над ними.
Скульптуры, фонари, орган, скамьи, порядок сотворения крестного знамения, запрет на брак для служителей церкви – вот главные внешние отличия католицизма от православия. Безбрачие от ксендзов до кардиналов сыграло злую шутку с католицизмом. Америку то и дело сотрясают скандалы, связанные с обвинениями католических священников в педофилии. Православие в этом вопросе оказалось дальновиднее и мудрее: только при канонизации учитывается безбрачие.
Главное помещение костела напоминает зал филармонии. Органная увертюра в течение десяти минут. После чего на трибуну забирается мужчина в цивильном костюме и в ярко-красном галстуке и начинает петь. Зал подхватывает слова после знака регента – взмаха правой рукой. Потом все валятся на колени, но не на пол, а на специальные подставки, обтянутые красным бархатом и выдвигаемые из впереди стоящего ряда кресел. Что же, католики очень пеклись о своих коленях и удобстве (скамьи) даже во время молитвы Богу.
Слева от кафедры стоят три мальчика, три херувимчика в белых одеждах,
символизирующие Отца, Сына и Святого Духа, а в отдалении еще один ангелочек рядом с пастором. Кого он символизировал, я не понял.