Российское ТВ так широко освещало объединение двух Германий, сиречь разрушение Берлинской стены, что складывалось впечатление о нашем, российском успехе в этом деле. Физический разнос бетонной берлинской стены стал самым значительным достижением (читай: поражением) горбачёвской «перестройки». Не прошло и двух лет, как за германским триумфом последовал крах советской империи. Не в этом ли состоит политическое равновесие: чтобы что-то соединить, надо нечто аналогичное развалить?
В этой связке (соединение – развал) в фильме «Разведка в лицах» (канал «Культура») показана замечательнейшая судьба шефа внешней разведки ГДР (Германской Демократической Республики – расшифровываю для молодых) Маркуса Вольфа. Мало на земле людей, которым любая, самая-самая лестная характеристика не была бы преувеличением. К ним по праву относится генерал-полковник государственной безопасности ГДР, руководитель «Штази» Маркус Вольф. И не потому, что он создал эффективнейшую разведку в мире – 1500 действующих агентов-нелегалов в разных странах мира, зарекомендовав себя высочайшим профессионалом, но потому, что это был Человек. Честный, чистый, смелый, порядочный человек, коих в наше время можно сосчитать на пальцах, особенно в мире политики. Высокой политики, когда от твоих решений зависит судьбы тысяч людей.
Подробнее...
На днях ТВ канал «Культура» показал знаменитый фильм «Игрушка» с Пьером Ришаром в главной роли. Буржуазная Франция, 1976 год. Обозначенный жанр – комедия. Разберёмся: насколько этот фильм смешлив и какие мировоззренческие вопросы он решает.
Президент крупной медиа-империи, владелец сети крупных магазинов приходит с десятилетним сыном в один из своих магазинов, чтобы купить отпрыску игрушку за хорошее поведение. На глаза юному наследнику олигарха попадается безработный журналист Перрен с запоминающейся внешностью: кудрявые светлые волосы, крупные синие глаза, светлая, застенчивая улыбка. Мальчику тут же захотелось, чтобы этот дядя играл с ним, был для него живой игрушкой. После долгих уговоров месье Перрен соглашается. Казалось бы, детская неразумная прихоть, но спонтанность её разрушается одной практичной фразой Эрика (так зовут мальчишку):
-Упакуйте его, - и показывает на журналиста пальцем.
Подробнее...
|
Накануне вечером старик как обычно послушал последние известия по радио - глаза-то почти не видели, и стал готовиться ко сну. Тысячи раз выверенная до мельчайших подробностей процедура, ставшая за последнее время надоедливой, какой-то ненужной, лишней. От непонятной слабости не хотелось не только мыть ноги, умываться, чистить зубы, но и думать.
Прожитый день представился ему точно сон. Таким был и вчерашний, и ещё день, и дни, и годы, и десятилетия казались неживыми, призрачными, утомительными. Его душа, устремлённая с недавних пор к высшему, горнему, небесному, не хотела отвлекаться на бытовые, житейские мелочи, на всё то, что привязывало к жизни. И никакого холодка от этой мысли по его сутулой, безвольно согнутой спине, никакого страха в душе, как это случилось третьего дня, когда как-то по-особенному заболело сердце. Оно, выдержавшее два инфаркта, было для него основной тревогой, хотя на словах он перед братьями, приезжавшими изредка из другого города, грустил более всего из-за потерянного зрения.
Подробнее... Талантливейший и известнейший американский писатель Рей Брэдбери ещё в 1953 году создал, казалось бы, фантастическую картину будущего в романе «451 градус по Фаренгейту». Оказалось, что это точный прогноз не только с технической стороны, но, прежде всего, с бытийной и морально-нравственной. «Фантазии» 33-х летнего Брэдбери основывались на глубинном знании американского общества, «развитие» которого, как и любого другого капиталистического социума, объективно приводит к тоталитаризму потребления, голой наживы и нравственной пустоты. Учитывая, что Россия уже 28 лет движется по этому пути, интересно посмотреть во что же уткнётся (или уже уткнулся) наш «прогресс». И, прежде всего, интересующее нас телевидение, как одна из главнейших составляющих человеческого бытия, печальный финал которого описан в «жутком» романе. Значение телевидения в современном мире трудно переоценить: под вопли, стоны, слёзы, сопли «Рабыни Изауры» разваливали социализм в СССР (увлечённые зрители этого не заметили), под бравурные крики ЧМ-2018 по футболу протаскивали человеконенавистническую пенсионную реформу в РФ…
Подробнее... В Нижнем Новгороде издаётся глянцевый журнал «Столица Нижний». Казалось бы, какая столица, когда есть Москва? Ан, нет, законность соблюдена. Нижний Новгород – место базирования представительства ПФО (Приволжского федерального округа). В названии прозрачен и претензионный намёк: мы ведь и столицей всея Руси можем запросто стать, если выпускаем такой красочный и дорогой журнал. Но с этим же названием («Столица Нижний») функционирует с 2003 года группа строительных компаний, организованных бизнесменом Олегом Сорокиным. Естественно, шедевр полиграфии финансирует эта же самая группа бывшего мэра и бывшего заместителя председателя местного законодательного Собрания Олега Сорокина, осуждённого в марте сего года за уголовщину на 10 лет.
Однако не само издание нас интересует, а участие в нём в качестве эксперта и автора колонки известного писателя З.П. (далее «Писатель»), ранее неудачно подвизавшегося на поприще защитника экс-мэра Олега Сорокина в районном суде. Номер три (№3) журнала «Столица Нижний» за 2019 год посвящён безопасности в городе, а мнение Писателя явным и безоговорочным образом подводит итог этой теме. Мнение таково: «Мы, уверяю вас, всё-таки не очень наблюдательны. Почему? У нас больше нет армии бомжей, она исчезла с улиц, эта армия. У нас нет армии беспризорников, они исчезли с улиц. У нас есть «торчки», но нет армии «торчков», они исчезли с улиц. У нас есть этническая преступность, но она тоже исчезла с улиц, она прячется, она знает своё место. У нас даже пьяных на улицах стало в разы меньше. У нас перестали драться в кабаках и выходить топтать друг друга двор на двор. Проблем у нас полно, есть жулики во власти, есть буйные соседи, есть ворьё и жульё – но мафии нет. Нет. Многого чего нет. Думайте об этом иногда, я прошу. Это всё не само по себе случилось. За этим присмотрел тот самый дядя Стёпа. Вспомните его добрым словом. Он старался. Он так хотел быть похожим на персонажей сериала «Улицы разбитых фонарей», что у него почти получилось. Если вы честно поразмыслите, вы согласитесь со мной».
Подробнее... |
|