Старику Петровичу поздно вечером позвонила сватья из далёкого сибирского города. У неё там наступило утро. Возможно, солнечное, а здесь – глухая долгая ночь зимнего противостояния. Она просила поздравить с 80-летием коллегу по работе в университете. Петрович запустил пятерню в седую поредевшую за прожитые годы шевелюру и задумался, перебирая в памяти нюансы наказа. Сватья велела купить хороший букет и торжественно его вручить в самый день рождения. Просьба по большому счёту пустяковая: хоть и декабрь на дворе, но мировой рынок, в который окунулась Россия тридцать лет назад, не оставлял её без цветов и прочих сладостных плодов глобализма. Раскрывай лишь карман шире, да вытаскивай купюры. У Петровича сомнений в своей кредитоспособности не было: денег на букет хватит.
Подробнее...
Три несчастных вечера перед телеэкраном
Для тех, кто так или иначе следит за российским футболом, этих вечеров набралось больше трёх десятков. Мы поговорим о последних, наиболее «ярких». Футбольные эксперты (хочется взять это слово в кавычки), возможно, найдут ускользающе-тонкие плюсы в футболе РФ. Эксперты, как пионеры, всегда и на всё готовы. У автора сих строк твердое убеждение: футбол – зрелищный вид и судить о нём должен зритель, а не «эксперты».
На днях «Пятый канал» ТВ показал длиннющий сериал «Обратная сторона луны», в котором герой из XXI попадает в 70-ые советские годы. Он навещает бывшего футболиста и между ними происходит такой диалог.
Подробнее...
|
На днях, в самый канун праздника Народного единства, канал ОРТ показал 4-х серийный художественный фильм «Обгоняя время» о великом советском конструкторе мирового уровня Ростиславе Евгеньевиче Алексееве.
Посмотрев на канале ОРТ первые две серии, подумалось: «Вот, наконец-то мы видим один из немногих в последнее время фильмов с мужским характером: без слёз, соплей, женских сюсюканий и значительных искажений». Правда, мне, нижегородцу, резали глаз неточности облика города, характерного для 30-ых годов прошлого века. Выделялись восстановленные башни и стены кремля, хотя их реконструкция началась лишь после Великой Отечественной войны, отсутствовали в кадрах эллинг и водный стадион на Оке, нелепыми были плакаты и лозунги, набережная уже одетая в бетон. Да, и одутловато-мясистое лицо актёра, игравшего великого лётчика Валерия Чкалова, больше походило на лицо проворовавшегося завсклада. Оно не внушало доверия. Сохранилось ведь множество фотографий города Горького той славной эпохи, посмотрев которые, можно было сделать простенькие декорации.
Подробнее... По субботам, как правило, любители интеллектуального телевидения смотрят «Агору», руководит которой Михаил Швыдкой. На исходе первой декады октября гости и зрители разбирались в «Синтезе искусств, как форме художественного высказывания». Было произнесено много иностранных слов, названы десятки имён и фамилий деятелей искусств, в основном, зарубежных, обрисованы перспективы.
Когда звучат слова: «синтез и искусство» на ум приходит прикладной их смысл. Возьмём, к примеру, шёлк. Он бывает трёх видов: натуральный, искусственный и синтетический. Над созданием первого трудятся гусеницы шелкопряда, второй вид получают путём химического воздействия на древесину (вискозный шёлк). В третьем виде нет ни на йоту ни природного, ни натурального, – это продукт, получаемый в результате взаимодействия кислот, щелочей, искусственных смол в реакторах и других аппаратах, то есть можно говорить о третьем уровне переработки. Понятное дело, что первый, натуральный продукт, самый дорогой.
Подробнее... К статье С. Кургиняна «Коронавирус – его цель, авторы и хозяева» Часть IX. Газета «Суть времени», № 391 от19.08.20г. статье С. Кургиняна «Коронавирус – его цель, авторы и хозяева» Часть IX. Газета «Суть времени», № 391 от 19.08.20г.
Смелые и откровенные суждения Сергея Кургиняна, основанные на тщательном изучении зарубежной прессы и высказываний представителей «ведущего звена американского политического класса» и их действий, вкупе с анализом российской действительности в условиях «коронавирусного экстаза», не могут не понравиться скептическому реалисту. Реалисту, болеющему, прежде всего, за судьбу русской цивилизации. Часть IХ статьи посвящена именно судьбе России.
Называя нынешнее государство Российское «несовершенным, убогим, двусмысленным и одновременно спасительным нечто», Кургинян предлагает пророссийской элите решать две задачи: «отстаивание государства, пусть и во всей его скверности» и «наращивание дистанции между этим государством и Западом. Ибо сокращение дистанции абсолютно губительно».
Подробнее... |
|