Михаил Чижов

нижегородский писатель

Онлайн

Сейчас 111 гостей онлайн

Последние комментарии

Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Содержание
Своевременные мысли (политический очерк)
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Все страницы

Раз не свой, то чего жалеть-то? Вот почему русские дворяне были так ненавистны крестьянам, без разбору их убивающим, палившим усадьбы, уничтожающим книги, иконы, неожиданно ставшими символами зла и ненависти. Да, да и иконы, потому что бесчисленные молитвы Богу о даровании трудовому люду достойных условий жизни остались без ответа. Но кто знает, может Бог не захотел принять просьбы крестьян, потерявших после реформы 1861 года смирение, стыд, поклонение старшим, преемственность традиций. Не в этом ли суть русского атеизма, охватившего почти поголовно всех крестьян, особенно мужского пола?

И потому православные заповеди, казалось бы, навечно вросшие в сознание богобоязненных русских крестьян, не спасли их души от дьявольского искушения убивать, насиловать, грабить. Хотя помещики к 1917 году уже не являлись угнетателями крестьян после отмены крепостного права и реформ Петра Столыпина. Они сами стали экономическими изгоями и, как могли, доживали свой «золотой» век, а обедневшие дети их порой пополняли ряды борцов против самодержавия, которому всей жизнью были обязаны отцы.

Народу не жаль было дворянских гнезд, подаривших не только русской, но и мировой цивилизации десятки светлых умов: писателей, поэтов, музыкантов, певцов, архитекторов, художников. Даже бедную и невзрачную на вид усадьбу А.С.Пушкина в селе Михайловском Псковской губернии спалили дотла. Не пожалели! Но вот в нижегородском селе Большое Болдино были в числе крестьян те, кто любил не только Пушкина, но и Россию, они-то и организовали защиту усадьбы от мародеров, дежуря и днем и ночью с оружием в руках.

Большинство же крестьян стали под руководством большевиков (тех же крестьян, но лентяев на земледельческой работе) мародерами. Казалось бы, они, робкие, терпеливые и богобоязненные крестьяне, но уничтожили многовековой пласт русской  культуры почище германских варваров, разрушивших Рим. Почему? Ответ мы опять найдем в философских трудах упомянутого выше консерватора и патриота Константин Леонтьев от 1874 года. Он зорко подметил отрицательные результаты реформы 1861 года и, прежде всего, «зазнавшихся мужиков, которые от прежнего характера своего сохранили только лукавство и пьянство, но утратили ту черту смирения и покорности, которая их так красила и смягчала».

В революции победителей почти не бывает. Пострадали все! Дворяне большей частью погибли в Гражданской войне, их расстреливали в застенках ЧК, топили заживо в Черном, Белом и других морях, реках и озерах России, заживо сжигали в своих усадьбах, тысячами вытесняли за границу. И кто пожалел и всплакнул по ним, кроме родственников? А ведь они были единственными носителями культуры в России. Потом крестьян помолотила коллективизация, потом погибли и первые большевики, мешавшие «усатому грузину» возрождать Имперскую Россию с её славными историческими корнями.