К 160-летию со дня рождения Василия Розонова
....я был рожден созерцателем, а не действователем.
В.Розанов
"Явление, - сказала о Василии Розанове Зинаида Гиппиус, - а не человек". И это определение, пожалуй, самое верное из всех. Их множество. "Явление, добавим мы, трудно" предсказать. Потом это словцо захватают, и оно обесценится от частого употребления по отношению к другим знаменитостям, но Розанов был первым.
Жизненные коллизии Василия Розанова в значительнейшей мере стали основой его эссеистики, религиозного и онтологического философствования, культурологии, взглядов на вопросы пола и семейных отношений. "Всякое движение души у меня сопровождается выговариваньем". – Это инстинкт".
Рассказов, повестей и романов он не писал. Розанов выговаривал свои мысли по любому случаю, заинтересовавшему его. Что, например, думает бухгалтер по поводу многотрудного и тяжко сводимого баланса, и какие он испытывает эмоции при его сходимости или отсутствия таковой? Розанов –первый комментатор «баланса» жизни.
Так называется фильм, показанный по каналу «Культура». После просмотра его обсудили в программе Виталия Третьякова «Что делать?». Разбор фильма и составил главную интригу исследования причин Байкальской трагедии. (К 80-летию В.И. Лихоносова)
А уж что в душе, то и свято
Виктор Лихоносов
В те счастливые дни и годы мы развивались, росли и крепли вместе с Родиной, в полной мере осознавая, что наши личные достижения возвышают советский народ. О личной выгоде мы не задумывались. Мы были твердо убеждены, что великие дела рождают великих людей, которые в свою очередь решают великие задачи.
Мы - это дети рабочих и крестьян, разночинцев, чья юность и взросление пришлись на 50-60-ые годы прошлого столетия, когда нам открывались все дороги внутри советской страны. Были и те, кто мечтал удрать из СССР (идущие против народа всегда есть: без этого нельзя), но речь не о них. Мы - не попутчики народа, а составная и, по нашему убеждению, самая активная и созидающая его часть, ибо мы молоды (в то время), патриотичны и трудолюбивы.
Мы заканчивали средние школы, которые назывались так не потому, что давали среднее (читай половинчатое, неполноценное) образование, а потому, что существовало ещё высшее, покорение которого зависело в основном от наших способностей, порой усидчивости, но отнюдь не от количества денег в карманах родителей и их связях.
|