Можно много говорить об изъянах или достоинствах этого метода воспитания. Ясно и несомненно одно: для развития творческой личности – это вред (смотри эпиграф к заметкам), но для правительства, властей, руководителей фирм и прочей «кратии» - стукачество и законопослушность граждан – несомненное благо, искореняющее любое вольнодумство и, тем более, малейшие революционные подвижки. Да, народ превращается в послушное стадо, и в душе многие из россиян против этого метода, но в трезвой голове есть убежденность, что, к сожалению, общество еще не придумало иных приемов, чтобы обеспечить свое процветание и стабильность.
В начальных классах американской школы пишут только карандашом. При этом никто не следит, как ты держишь свой карандаш, никаких прописей с палочками и закорючками, что быстро переняли и наши, российские, школы. В сторону примитивизма всегда легче идти! И посмотрите, как держат ручку американцы и наши уже не юные граждане. Они зажимают ручку всей пятерней, что делает их очень похожими на горилл, рисующих абстрактные картины. Два года школьники пишут только печатными буквами, что некоторыми усваивается на всю жизнь, и лишь в третьем классе пишут прописью. Писать карандашом на протяжении 4-х лет считается приметой американского прагматизма: написал неправильно – стер, а потом переписал заново. Экономия бумаги и нервов. Здесь я от комментариев откажусь.
На уроках математики цифры заучиваются, как буквы. На простейшие арифметические действия, сложение и вычитание, обращают особое внимание и тренируют на множестве примеров, причем категорически запрещается считать на пальцах. Кстати, русские и американцы схожи в манере счета на руках: если немцы, например, считая, выкидывают пальцы из сжатой пятерни, то мы с американцами загибаем пальцы.
Уже в начальных классах учеников приучают к операциям купли-продажи под видом усвоения математики на практике. Для этого устраивают bake sale - распродажу печений, купленных или выпеченных родителями. На этом самодеятельном базаре одни из учеников становятся продавцами, а другие покупателями, с последующей заменой ролей. Дети учатся правильно сдавать сдачу и проверять её, «не отходя от кассы».
В школах принято, особенно в старших классах, проводить «научные ярмарки» (science fair), на которых надо представить собственный научный проект, наглядно иллюстрирующий тот или иной закон физики, химии, экологии и прочих школьных предметов. Надо показать, например, как проходит та или иная химическая реакция, желательно с видимым эффектом, или на собственноручно изготовленном макете или модели показать действие торможения, трения и так далее, или составить план экологических мероприятий по оздоровлению окружающей среды. Подобное начинает внедряться и в России, но очень медленно.