Похвальна стратегическая задача американских учителей приучить своих воспитанников к чтению книг. Как в добрые советские времена, учитель дает на лето (и не только) список книг, необходимых к прочтению. В американской школе порой требуют родителей расписываться в дневнике школьника, регистрирующем, сколько страниц им прочитано за день или неделю. Было в СССР издательство «Детская литература», выпускающее книги для детей и школьников по умеренной цене, и в приснопамятные времена капиталистических реформ конца 90-х годов приказавшее долго жить. К счастью ныне восстановленное.
Так и в США есть детское издательство «Scholastic», прайс-листы которого на новые издания распространяются в школах. Стоимость книг, особенно детских, чисто символическая. В книжном магазине города Рестон (Rest – отдых, значит, это город отдыха) я покупал книги по истории Древнего Египта, Древнего Рима, богато иллюстрированные, на мелованной, дорогой бумаге за 15 долларов (получают же самые бедные американцы 2000 долларов в месяц). Представьте, что в России они стоили бы 15 рублей, их бы расхватали за несколько часов. Такую же стоимость имеют книги по искусству, которые у нас стоят 5-10 тысяч рублей при средней зарплате в 5000 рублей.
В американской школе нет, по российским понятиям, родительских собраний, а есть индивидуальные встречи родителя и учителя. Организуются они следующим образом: отец или мать ученика передает с ним учителю записочку, в которой сообщает удобное для себя время встречи, а учитель возвращает её с подтверждением. К назначенному времени в школе собирается группа взрослых, как на прием к психотерапевту. Учитель вызывает того или иного родителя и в пятиминутной беседе, не более, тет-а-тет говорит ему нелицеприятную (а может и приятную) правду о его дитяти. Содержание беседы остается тайной, если, конечно, родитель не разболтает приятную для него часть беседы.
Изъяны такого метода общения учителей и родителей налицо. По данным Американской коалиции отцов и детей (American coalition for fathers and children – ACFC – каких только коалиций и комитетов нет в США) 93% школьных учителей не знают о семейном положении своих учеников. Из-за этого происходит много малоприятных ситуаций. В штате Массачусетс 14- летний тинейджер (подросток) повесился после того, как учительница перед всем классом попросила мальчика рассказать, кем и где работает его отец, местонахождения которого не знала сама мать ребенка.
При этом практикуются общие собрания, проводимые директором школы с учениками, на которые родители не приглашаются. Однако, они вправе написать записочку с вопросом директору, которую зачитывает ребенок.