Матушка моя, жившая ещё во времена царя-батюшки, знала много рецептов из народной медицины. Для вытяжки гнойников и лечения гнойных ран она использовала медовые лепешки. Ржаная мука (можно и пшеничную) смешивается с медом до тех пор, пока эта масса перестанет прилипать к пальцам. Лепёшка прикладывается к ране, поверх неё вощёная бумага и бинтом всё это стягивается с умеренной силой, разумеется. Всё в меру должно быть по жизни – в этом было кредо матушки. Через сутки гноя как ни бывало.
Инспектором комитета охраны природы мне в начале лихих 90-ых пришлось проверять большой комбинат в области. В ту пору промышленным предприятиям дали полную самостоятельность по использованию прибыли. Руководство по просьбе, так сказать, работников оплатило проезд и концерт широко известной на ту пору ведуньи Джуны Давиташвили. Мне оказали честь присутствовать на её представлении. После него я, главный инженер, который меня пригласил, и ещё кто-то пришли к ней в уборную. Разговорились о народных приметах и методах лечения, практикуемых ею. Джуна, так она просила себя называть, причисляла себя к потомкам персов. Разговор, как флаг при переменном ветре, метался от одной темы к другой, пока кто-то не заговорил о том, что болит. Он упомянул чирьи, так в народе называют гнойники, имеющие дурное свойство выскакивать на теле неведомо, когда и где. И тогда Джуна поделилась старинным способом их лечения. Он отличался от моей матушки лишь тем, что персы примешивали в лепёшку какую-то травку, растущую только там.
Понятно, каким было моё изумление от услышанного. Маленький, но многоговорящий факт. Он доказывает древность русского народа, его опыт и традиции с незапамятных времён. Â
«Традиция – это передача огня, а не поклонение пеплу».