Михаил Чижов

нижегородский писатель

Онлайн

Сейчас 50 гостей онлайн

Последние комментарии

Машинально, чтобы чем-то занять мозги, смотрю на ТВ во время завтрака ток-шоу «Судьба человека». Недавно обратил внимание, что один из героев сидит в ботинках, а из них не выглядывают носки. Мировая мода XXI века.

И вспомнился случай из детства. Лет девяти (середина 50-ых) мне вдруг подумалось, что носки, края которых выше ботинок, это некрасиво. И стал засовывать их внутрь. Учительница заметила и спрашивает:

-Миша, ты в носках?

-Да, ответил я.

-Не засовывай их, это неприлично!

И вот, спустя шестьдесят с лишним лет, родилась такая мода. Я не гоню «пургу», как ныне выражаются, не горжусь, не хвалюсь. Мне приятно, что есть люди на земле, думающие как я. Мне тепло от такого ощущения.

Матушка моя, жившая ещё во времена царя-батюшки, знала много рецептов из народной медицины. Для вытяжки гнойников и лечения гнойных ран она использовала медовые лепешки. Ржаная мука (можно и пшеничную) смешивается с медом до тех пор, пока эта масса перестанет прилипать к пальцам. Лепёшка прикладывается к ране, поверх неё вощёная бумага и бинтом всё это стягивается с умеренной силой, разумеется. Всё в меру должно быть по жизни – в этом было кредо матушки. Через сутки гноя как ни бывало.

Инспектором комитета охраны природы мне в начале лихих 90-ых пришлось проверять большой комбинат в области. В ту пору промышленным предприятиям дали полную самостоятельность по использованию прибыли. Руководство по просьбе, так сказать, работников оплатило проезд и концерт широко известной на ту пору ведуньи Джуны Давиташвили. Мне оказали честь присутствовать на её представлении. После него я, главный инженер, который меня пригласил, и ещё кто-то пришли к ней в уборную. Разговорились о народных приметах и методах лечения, практикуемых ею. Джуна, так она просила себя называть, причисляла себя к потомкам персов. Разговор, как флаг при переменном ветре, метался от одной темы к другой, пока кто-то не заговорил о том, что болит. Он упомянул чирьи, так в народе называют гнойники, имеющие дурное свойство выскакивать на теле неведомо, когда и где. И тогда Джуна поделилась старинным способом их лечения. Он отличался от моей матушки лишь тем, что персы примешивали в лепёшку какую-то травку, растущую только там.

Понятно, каким было моё изумление от услышанного. Маленький, но многоговорящий факт. Он доказывает древность русского народа, его опыт и традиции с незапамятных времён.  

«Традиция – это передача огня, а не поклонение пеплу».

Кто из представителей власти не вещает о цифровых технологиях, наделяя их функциями волшебного меча-луча, способного прорубить дорогу в светлое будущее? Все они молятся на этот фетиш, якобы способный поднять Россию из пепла после развала СССР.

«Заставь дурака Богу молиться – он и лоб расшибёт».

Уважаемая ….

Пишет Вам внучка Станиславы Никодимовны. Извините за долгое молчание, что не известили Вас раньше, но адреса Вашего у нас не было, а письмо получили только перед 9-ым маем с Вашим обратным адресом. Бабушка умерла в мае прошлого года. 13 мая будет ровно год, как её не стало. Похоронили её вместе с первым мужем. Не обижайтесь, что не написали раньше.

Примите наши поздравления с этим великим праздником Победы. Будьте здоровы, живите долгие лета, удачи и счастья Вам и всем Вашим близким и родным. Спасибо Вам за мирное небо над головой, за то, что сделали этот мир таким, какой он сейчас. Низкий поклон Вам и всем Вашим однополчанам. С праздником Вас.

С уважением: семья Коротенко.

Подробнее...

Уважаемый Глеб Сергеевич!

Средства массовой информации (СМИ) как областного центра, так и общероссийские («Литературная газета», №1-2 от 12.01.22г.) откликнулись на беспрецедентный слом исторического здания в Нижнем Новгороде (№10 по улице Черниговской). В этом варварском действе легко читается вызов обществу и вседозволенность, тем более, что совершено оно в городе, объявленном «Новогодней столицей России». Мы уверены, что Вы знаете подробности этой истории, имена правонарушителей, и не будем на них останавливаться.

Хотя этот доходный дом серединыXIXне являлся объектом культурного наследия (ОКН), но органически вписывался в комплекс купеческих домов, построенных после открытия Нижегородской ярмарки и прокладки Похвалинского съезда к Оке. На улице Черниговской у каждого дома сохранились имена хозяев и архитекторов, создававших этот уникальный уголок, известный как Благовещенская слобода, названный в честь монастыря, расположенного над этой улицей. В «нулевые» годы ХХIвека была разработана охранная документация для исторической нагорной части нашего города, но она так и не была утверждена. Девелоперы задумали «облагородить» древний Нижний Новгород однотипными неуклюжими громадами торгово-развлекательных центров и элитной жилой застройкой за счёт «гнилушек», так застройщики называли исторические здания. Известны десятки случаев, когда эти лишние «гнилушки» поджигались «неизвестными лицами», а на их месте строились новоделы.

Подробнее...