Михаил Чижов

нижегородский писатель

Онлайн

Сейчас 247 гостей онлайн

Последние комментарии



Татьяна Травкина ещё раз оглядела дочь Алину, собравшуюся в школу. Лёгкая тёмно-синяя болоньевая курточка на синтепоне, чёрные обтягивающие рейтузы, красная вязаная шапочка, из-под которой вылезала толстая русая коса. На ногах лыжные ботинки, за плечами рюкзак с книгами, тетрадями, юбкой и лодочками для переодевания. Во взгляде матери сквозит тревога и острая озабоченность. На улице мороз под 20 градусов, считай ночь (стрелки часов показывали 5-30), а дочери одной-одинёшеньки идти на лыжах из Миловидово четыре километра через метельное поле, через тёмный лес. Хорошо ещё, что вдоль давно неезженой, колдобистой дороге Алина с отцом накатала лыжню до соседнего села. Начались эти мучения с того дня, как сломался школьный автобус-доходяга, который заезжал за Алиной. Пока суть, да дело, запчасти и прочее, прошла неделя. Потом заболел шофёр, а замены не нашлось. Некогда из Мидовидова ходил рейсовый автобус, но районные власти сократили маршрут, отрезав немногих жителей деревни от «большой» земли.

Но там, куда дочь прибежит, её ждут не тёплые, хорошо протопленные классы, не подруги-одноклассницы, а старый насквозь промёрзший рейсовый автобус, еле-еле плюхающий в районный центр. Он почти пуст, но сесть и чуточку отдохнуть на сиденье невозможно, оно так холодно, что, кажется, к нему примёрзнешь. Автобус часто ломается, и не факт, что придёт вовремя, или вовсе не появится в промозглой морозной дымке, скупо светящий фарами с грязными стёклами. И тогда предстоит нелёгкий выбор: возвращаться домой или всё-таки бежать в школу ещё десять километров, надеясь на глупое счастье, что тебя подберет какая-нибудь попутка.

Подробнее...

Машинально, чтобы чем-то занять мозги, смотрю на ТВ во время завтрака ток-шоу «Судьба человека». Недавно обратил внимание, что один из героев сидит в ботинках, а из них не выглядывают носки. Мировая мода XXI века.

И вспомнился случай из детства. Лет девяти (середина 50-ых) мне вдруг подумалось, что носки, края которых выше ботинок, это некрасиво. И стал засовывать их внутрь. Учительница заметила и спрашивает:

-Миша, ты в носках?

-Да, ответил я.

-Не засовывай их, это неприлично!

И вот, спустя шестьдесят с лишним лет, родилась такая мода. Я не гоню «пургу», как ныне выражаются, не горжусь, не хвалюсь. Мне приятно, что есть люди на земле, думающие как я. Мне тепло от такого ощущения.

Матушка моя, жившая ещё во времена царя-батюшки, знала много рецептов из народной медицины. Для вытяжки гнойников и лечения гнойных ран она использовала медовые лепешки. Ржаная мука (можно и пшеничную) смешивается с медом до тех пор, пока эта масса перестанет прилипать к пальцам. Лепёшка прикладывается к ране, поверх неё вощёная бумага и бинтом всё это стягивается с умеренной силой, разумеется. Всё в меру должно быть по жизни – в этом было кредо матушки. Через сутки гноя как ни бывало.

Инспектором комитета охраны природы мне в начале лихих 90-ых пришлось проверять большой комбинат в области. В ту пору промышленным предприятиям дали полную самостоятельность по использованию прибыли. Руководство по просьбе, так сказать, работников оплатило проезд и концерт широко известной на ту пору ведуньи Джуны Давиташвили. Мне оказали честь присутствовать на её представлении. После него я, главный инженер, который меня пригласил, и ещё кто-то пришли к ней в уборную. Разговорились о народных приметах и методах лечения, практикуемых ею. Джуна, так она просила себя называть, причисляла себя к потомкам персов. Разговор, как флаг при переменном ветре, метался от одной темы к другой, пока кто-то не заговорил о том, что болит. Он упомянул чирьи, так в народе называют гнойники, имеющие дурное свойство выскакивать на теле неведомо, когда и где. И тогда Джуна поделилась старинным способом их лечения. Он отличался от моей матушки лишь тем, что персы примешивали в лепёшку какую-то травку, растущую только там.

Понятно, каким было моё изумление от услышанного. Маленький, но многоговорящий факт. Он доказывает древность русского народа, его опыт и традиции с незапамятных времён.  

«Традиция – это передача огня, а не поклонение пеплу».

Кто из представителей власти не вещает о цифровых технологиях, наделяя их функциями волшебного меча-луча, способного прорубить дорогу в светлое будущее? Все они молятся на этот фетиш, якобы способный поднять Россию из пепла после развала СССР.

«Заставь дурака Богу молиться – он и лоб расшибёт».

Уважаемая ….

Пишет Вам внучка Станиславы Никодимовны. Извините за долгое молчание, что не известили Вас раньше, но адреса Вашего у нас не было, а письмо получили только перед 9-ым маем с Вашим обратным адресом. Бабушка умерла в мае прошлого года. 13 мая будет ровно год, как её не стало. Похоронили её вместе с первым мужем. Не обижайтесь, что не написали раньше.

Примите наши поздравления с этим великим праздником Победы. Будьте здоровы, живите долгие лета, удачи и счастья Вам и всем Вашим близким и родным. Спасибо Вам за мирное небо над головой, за то, что сделали этот мир таким, какой он сейчас. Низкий поклон Вам и всем Вашим однополчанам. С праздником Вас.

С уважением: семья Коротенко.

Подробнее...