Речь пойдёт не только об «операх» - оперативных работниках полиции-милиции, а о телевизионных мыльных операх. Теперь это словосочетание уже не берут в кавычки: за тридцать лет россияне уже прекрасно привыкли к ним, сюжет которых не имеет ни начала, ни конца. В народе такие сериалы зовут просто «мыло». Это сокращенное название говорит о высокой информированности граждан России. Ведь 90 лет тому назад, когда в США возник это жанр для домохозяек, сначала на радио, а после войны и на ТВ, действие «опер» прерывалось рекламой мыла. Помните Procter&Gamble, модный в лихие (для либералов они благословенные) 90-ые?
Новое – это хорошо забытое старое. Вот сценарист и креативный продюсер Андрей Тумаркин твёрдо это знает и продолжает умело мылить криминально-детективное сырьё. Да, ладно бы он один, а то ведь пощёлкай гетеродин, и на каждом канале кровь и ещё раз кровь, насильственные смерти, очереди из автоматов, стрельба из пистолетов, продажные полицейские, киллеры и их жертвы, миллионы рублей, а то и долларов в спортивных сумках и так далее и тому подобное. Названия мыльных сериалов – маленькие шедевры филологии. «Ментозавры», «Условный мент», Ментовские войны», «Учитель в законе», «Раскалённый периметр». В «Ментозаврах» можно услышать такую истину: «Совесть придумана, чтобы глупым сложнее жилось». Это уже не просто «мыло», это уже идеология!
Подробнее...
…Но всё в себе вмещает человек,
Который любит мир и верит в Бога
Николай Гумилёв
Николай Гумилёв всю жизнь (35лет) оставался верен этим высоким заветам: любил мир и верил в Бога. «Мир» для него был широк и включал в себя страны света, города и неизведанные веси, куда его неодолимо влекла жажда путешествий, людей - с ними он легко сходился со взаимным обогащением, мировую войну, в пекло которой он смело ворвался рядовым кавалеристом, любимую поэзию и литературную работу, напоминающую порой подёнщину - одно лишь название литературного кружка «Цех поэтов» с 1911 года говорит о многом. А как не верить в Бога внуку рязанского священника? После Октябрьской революции Гумилёв с некоторым даже вызовом крестился на все православные петроградские храмы, попадающиеся ему по пути. Современники отмечали, что демонстративное подчёркивание веры во Всевышнего отчасти послужило причиной включения его в расстрельный список.
Но обо всём по порядку, однако, нарушая привычные каноны хронологических жизнеописаний великих людей, рассказ о Николае Гумилёве ограничим последними пятью годами жизни. Самыми плодотворными, самыми важными, самыми бурными, самыми непредсказуемыми и… смертельными.
1
В военное лихолетье 1916 года Николаю Степановичу Гумилёву исполнилось третьего апреля тридцать лет. Юбилей! К этому времени он известный в России поэт, основатель нового поэтического направления с символическим названием акмеизм (аkme в переводе с греческого – высшая степень, расцвет). Поэзия акмеизма пришла на смену символизма, ярким выразителем которого был Валерий Брюсов, а его верным учеником поначалу был Николай Гумилёв. Девизом стихов нового направления стали «ясность, простота, утверждение реальности жизни» с некоторой долей рафинированности. Гумилёв относил себя к последователям французского поэта и публициста Теофиля Готье (1811-1872), восклицавшего: «Жизнь - вот наиглавнейшее качество в искусстве; за него можно всё простить…». Все поэтические сборники Гумилёва, в том числе и проза («Африканский дневник», «Записки кавалериста», например) посвящены тем или иным периодам жизни и отражают личные его впечатления и отношение к ним.
Подробнее...
|
В годы советской власти в августе-сентябре боролись за урожай зерновых, овощей и прочей сельхозпродукции, а в XXI эти месяцы отданы борьбе за голоса в выборных кампаниях. Так называемый единый день голосования цветёт каждый год: то выборы в земские собрания районов, то городов, то в законодательные собрания областей, то в Государственную Думу, то избираем президента, но в марте. На это отвлекаются тысячи людей, миллионы, а то и миллиарды рублей, если считать всю Россию.
И перед каждой из этих процедур на голову многострадального населения сыплются, как из рога изобилия, обещания, обещания, обещания… Жаль только, что никто и никогда в СМИ не подводил итоги этим щедрым обещаниям. Если мы считаемся демократической страной (выборы – главная примета демократии), то не лишней стала бы после окончания делегатского срока таблица с тремя графами. В первой графе – ФИО делегата, обещавшего манну небесную, во второй – суть обещания, в третьей – два слова: «выполнено» или «не выполнено». Однако по некоторым обещаниям и до начала срока депутатства того или иного «обещальщика» видно априори, что они невыполнимы.
Один из кандидатов в Государственную Думу от Нижегородской области обещает, например, ежемесячно каждой семье с ребёнком из федерального бюджета по 10000 рублей с первого января 2022г. Реально ли это? Возьмём не калькулятор и даже не простой карандаш, а в уме подсчитаем во что это выливается. И так. По данным Госстата в России 23,6 (23600000) миллионов семей с детьми, в том числе неполных и матерей одиночек. Умножаем 23,6 миллиона на 10000 рублей и получаем 236 миллиардов рублей (236000000000) ежемесячно. А теперь – за год: 236 млрд. руб. умножим на 12 месяцев. Получается 2,832 триллиона рублей.
Подробнее... Каждый из жителей Нижнего Новгорода и Дзержинска, мало-мальски интересующийся состоянием экологии, обратил внимание в начале августа сего года на беспрецедентный накат на исполнителя работ по ликвидации и рекультивации печально известных объектов накопленного экологического вреда природе. Речь идёт о свалке твердых бытовых отходов "Игумново" и шламонакопителя "Белое море", некогда бывшего на балансе несуществующего ныне АО «Капролактам».
Начало было положено официальным сайтом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) 2 августа 2021 года. В разделе "Новости" размещена информация с заголовком "Нарушения природоохранного законодательства, выявленные на объектах накопленного экологического ущерба в Дзержинске, так и не были устранены". В тот же день «Нижегородская правда» растиражировала эту информацию с названием «Ликвидатор «Игумново» и «Белого моря» в Дзержинске не устранил нарушения в рекультивации объектов». Главный посыл статьи таков: «Несмотря на десятки нарушений подрядчик сдал объект» (цитата). Днём позже областной электронный ресурс «Деловой квартал» разразился, ссылаясь на сообщение Росприроднадзора, опубликованное на официальной странице ведомства в Фейсбук, обвинениями такого рода. «В настоящее время полигон «Игумново» и шламонакопитель «Белое море» продолжают оказывать негативное влияние на окружающую среду. Особую озабоченность вызывает тот факт, что Правительство Нижегородской области, проигнорировав информацию о массовых нарушениях и выданных подрядчику предписаниях, осуществило приемку указанных объектов, что стало основанием для исключения их из государственного реестра объектов негативного воздействия на окружающую среду» (цитата).
Подробнее... Телеканал «Культура» в первые две недели августа показал два старых советских детективных фильма на одну и ту же тему: об «осколках войны», о мужестве, трусости, чести, совести тех, кто пережил Великую Отечественную войну. Она, как механический бездушный сепаратор, с легкостью рассортировала людей на героев, павших и живых, беззаветных тружеников тыла и на вороватых приспособленцев, а то и предателей, изменников Родины.
Первый – «Человек в проходном дворе». Четыре чёрно-белых серии созданы в 1971 году по одноимённой повести Д. Тарасенкова, впервые (1969) опубликованной в журнале «Юность». Одно лишь название будит сонм воспоминаний. В год публикации я, как и герой повести и фильма, тоже был студентом, только не фиктивным, а настоящим. Выпускнику читать выписываемый журнал не было времени, но название было загадочным и накрепко врезалось в память. В год показа фильма (1972) память услужливо вытолкнула и название, и где оно впервые встретилось. В ночные смены на заводе я взахлёб читал повесть, а вечером поневоле сравнивал литературный оригинал с фильмом. Вторичность его перед повестью в глаза не бросалась, так захватывающ был неторопливый на первый взгляд сюжет, диалоги, действия и движения актёров. С чувством, с толком, с расстановкой актёры-герои, особенно Геннадий Корольков в роли «студента» -старшего лейтенанта государственной безопасности в своих внутренних монологах-рассуждениях, раскрывали сущность розыскной работы, сочетающей железную логику и оправданный риск, анализ объективных данных и интуицию. Это было внове, ведь советская детективная проза только-только укреплялась в своём праве на жизнь после первого детектива Аркадия Адамова «Дело пёстрых», а затем «Чёрная моль», «Стая», которыми мы, школьники и студенты, зачитывались, забыв о лекциях, уроках и домашних заданиях.
Подробнее... |
|