Михаил Чижов

нижегородский писатель

Онлайн

Сейчас 59 гостей онлайн

Последние комментарии

Почти сто лет тому назад поэт Владимир Маяковский воскликнул в сердцах: «Для веселия планета наша мало оборудована…». Многие согласятся, что 2022год трудно отнести к оптимистичным и самым удачным годам российской истории. Но, как говорится, времена не выбирают – в них живут и умирают. В №24 за 2022год Литературная газета («Бесприютные картины») рассказала о, казалось бы, безнадёжной на благополучный исход судьбе картин нижегородского художника-флориста Александра Николаевича Юркова (1935-2014). Вкратце напомню. Стиль и способ создания Юрковым живописных произведений, в основном пейзажных, уникален и с таким совершенством, как у него, никем не повторим. Его «флорийская мозаика» не допускает ни единого мазка красками или черты карандашом. Палый лист, их прожилки, сухие травинки, порой шелуха тыквенных и подсолнечных семечек – вот исходный материал. Шедевры Юркова столь своеобразны, что вызывают восхищение, порой недоумение: это сколько же надо сил, времени, терпения и любви, чтобы расщепить этот подножный материал на миллионы частиц, подобрать нужные по колеру, наклеить их на картон, чтобы получить цельный сюжет, наполненный дыханием и природными красками жизни. В его сначала самодельно-подвальную картинную галерею, а потом и постоянно действующую экспозицию в областном выставочном зале валом валили нижегородцы и гости, как из России, так и из-за рубежа. Однако чинуши от культуры, экономя крохами, объединили выставочный зал с Художественным музеем и для картин Юркова не нашлось места. Бывшая руководитель выставочного комплекса Геля Александровна Деулина билась о холодные скалы равнодушия чиновников области и города, в попытках найти место для постоянного действующей галереи, как завещал ей покойный художник.

Подробнее...

И крики «ура!» застывали во рту

В.С. Высоцкий

Так утверждали гости Игоря Волгина в его передаче «Игра в бисер» на канале «Культура». По их мнению, это – Юрий Гагарин и Владимир Высоцкий. И с этим трудно не согласиться!

В Татьянин день родился знаменитый поэт советской эпохи Владимир Высоцкий. В этом году ему исполнилось бы 85 лет, и многие телезрители, добрая четверть которых ему годятся в современники, ждали, как отзовутся мастера культуры на этот юбилей «опального» поэта. Днём 25 января и я включил телевизор, чтобы определить, как соотносится «Поэзия Владимира Высоцкого» (тема Игоря Волгина) с реалиями нынешнего, по сути, военного времени.

Участники, а это были: биограф Высоцкого Владимир Новиков, актёр Вениамин Смехов, учёный астрофизик и бард Александр Городецкий, сын Высоцкого – Никита. Говорили о высокой философичности поэзии, о её юморе, о народности (стихи его – это «народная боль»), отмечали, что песенная форма подачи стихов – самая демократичная народная форма. Вспоминали, что Высоцкий не любил слов «блатные», «блатной», и потому участники определили, что эти мотивы есть стилизованные романтические истории о преступном мире, полные подтекстов и скрытых смыслов. Участники посетовали на краткость жизни поэта, заметив, что предопределённость судьбы наложила печать и на его творчество. Справедливо отметили об удивительной похожести и трагичности судеб гениальных русских поэтов. И кто-то вспомнил слова Анны Ахматовой: «А вы можете представить себе счастливого Пушкина, убившего Дантеса на дуэли?»

Подробнее...

В воскресенье 27 ноября на Первом канале состоялась телевизионная премьера документального фильма-расследования Оливера Стоуна «Как убили Джона Кеннеди». Она посвящена 59-ой годовщине (22.11.1963г) убийства самого молодого на ту пору 35-ого президента США в Далласе, штата Техас. Этот его фильм не первый что посвящён Джону Фитцджеральду Кеннеди (ДФК). В 1991году Оливер Стоун снял художественный фильм «Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе». Главный герой этого политического триллера — окружной прокурор Нового Орлеана Джим Гаррисон в исполнении Кевина Костнера. Гаррисон провел собственное расследование убийства Кеннеди, закончившееся судебным процессом, на котором бизнесмену Клею Шоу предъявили обвинение в заговоре с целью убийства президента. Исполнителями преступления назывались кубинские контрреволюционеры, одновременно силовым ведомствам США (ФБР, ЦРУ) вменялось в вину активное сопровождение и прикрытие невиданного прежде злодейства.

Понятное дело, общественность США, 80% которой и до этого не верила выводам официальной комиссии федерального судьи Уоррена, потребовала раскрыть засекреченные документы. Департамент США вынужден был создать Совет по пересмотру материалов дела убийства президента Джона Кеннеди. В результате четырёхлетней работы были прочитаны два миллиона страниц засекреченных текстов, хотя к тому времени немало документов были просто сожжены. На основе вновь открывшихся обстоятельств писатель и сценарист Джеймс ДиЮджинио в 2012 году написал бестселлер «Обманутая судьба. Джон Ф. Кеннеди, Куба и дело Гаррисона», а потом и сценарий фильма «Как убили Джона Кеннеди». Его-то и поставил Оливер Стоун. Премьера фильма, вызвавшая огромный интерес, а затем и политический резонанс, состоялась в мае 2021 года на Каннском кинофестивале. Картина была номинирована на «Оскар» в восьми категориях, включая «Лучший фильм».

Подробнее...

Мэрия Нижнего Новгорода давно ведёт необъявленную войну с частными перевозчиками пассажиров. Попросту сказать, с «маршрутками» – так в народе их назвали. Затяжная распря началась с «национализации» маршрута №71 (владелец Д. Каргин), удобнейшей и аккуратнейшей маршрутки, ходившей с интервалом в пять (5) минут. Успешная работа строптивого Каргина бревном сидела в глазу некоторых мэрских начальников. Маршрутку заменили автобусом, интервал движения которого увеличился втрое.

В 2019 году был принят закон о перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти по организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным и электрическим транспортом. Тут же городской администрацией была разработана схема движения городского транспорта, не предусматривающая работы ни единой маршрутки. Однако нагрянувшая пандемия ковида и локаут, а также уход с городской административной сцены мэра Панова воспрепятствовали на счастье горожан реализации этой безумной затеи. Но странное дело преемственность борьбы с частниками была в 2020г. поддержана новой администрацией города, будто ею руководят не молодые люди, а закостенелые большевики-экспроприаторы частной собственности. Мэрия 17.07.20г. заключила контракт на выполнение работ по разработке и созданию цифровой интеллектуальной маршрутной сети в Нижнем Новгороде с Санкт-Петербургским АО «Институт Стройпроект». Цена контракта составила74 250 000рублей. И возникают недоумённые, но здравые вопросы. Зачем тратить огромные миллионы, если население Нижнего Новгорода на протяжении 30 последних лет не растёт, а падает? Так, в 1992 году жителей было 1,441млн. чел., то в 2022г. – 1,250млн. Схема движения автотранспорта, например, в 2012 году при 1,263 млн. чел. в городе всех устраивала, а при меньшей численности нет? И почему рядовые нижегородцы должны расплачиваться за градостроительные ошибки мэрии и потворство девелоперам, застраивающим пустыри вокруг города, а не решающим проблемы расселения ветхого фонда со строительством доступного жилья в центре?

Подробнее...

К 150-летию создания философско-исторического труда «Византизм и Славянство»

Для существования славян необходима мощь России.

Для силы России необходим византизм.

К.Н. Леонтьев

Выдающийся русский мыслитель, писатель, дипломат Константин Николаевич Леонтьев (1831-1891) являет собой все нужные русскому народу начала: любовь к Отечеству, православие, самопожертвование, стремление к справедливости, нелюбовь к западным «общечеловеческим ценностям». Одно лишь название его статьи «Средний европеец как идеал и орудие всемирного разрушения» прямо говорит, кто несёт человечеству и мировой истории смерть и разрушение. В своём философском труде «Византизм и Славянство» Леонтьев блестяще обосновал спасительную для России идею византизма и опасность для России со стороны западных стран. Коллективный Запад ненавидит Россию, Византизм, православие и средние века поскольку видит соперника в мощном государстве и непокорном народе, чувствуя его духовные преимущества. Ведь именно западные крестоносцы в 1204 году сокрушили Константинополь, столицу самой развитой и культурной империи христианского мира. Поэтому Западу ненавистно православие как ортодоксальное христианство, от которого Рим и католики уклонились, исковеркав суть христианского учения. Западная Европа также не любит средние века, «тёмное средневековье», так как была в то время на удивление неграмотной и нечистоплотной (и не только в прямом смысле) по сравнению с Византией и Русью.

За десять лет дипломатической работы в разных уголках Османской империи Константин Леонтьев, в совершенстве владея индуктивным методом мышления, распознал «грехи» западной цивилизации и изложил их по полочкам в «Византизме и Славянстве». Прочитав этот труд, Лев Толстой сказал: «Леонтьев стоял головой выше всех русских философов».

Подробнее...